Красное пятно и черная точка посередине, как «око Саурона»: история бойцов одного из батальонов 17-й славной отдельной танковой бригады имени Константина Пестушко из Кривого Рога
Наши бойцы крепче машин, на которых воюют. Эта фраза красноречиво описывает победу бойцов из криворожской 17-й отдельной танковой бригады имени Константина Пестушко. О боевом дне одного из батальонов рассказало издание armyinform.com.ua.
Старший лейтенант Виталий, с псевдонимом «Кащей» командует взводом. Случай, о котором пойдет речь дальше, он считает своим вторым днем рождения. Тогда подразделение двигалось небольшой колонной. А танк Виталия шел почти в хвосте. Замыкающим был бронеавтомобиль «Казак».
«В тот день в наш танк попала вражеская противотанковая управляемая ракета. Я тогда действительно увидел, как говорится, «глаз Саурона». Красное пятно, черная точка внутри и какой-то вихрь позади. Вижу его в триплекс, даже подумать ничего не успеваю - такое впечатление, что летит прямо в тебя. Заряд был кумулятивный, попал в пушку перед маской, прожег ствол. Длина пробоины была сантиметров тридцать и ширина сантиметра два-три. И тут пошли прилеты нам в правый борт, «Казак», шедший за нами, русские тоже подбили. Он взорвался так, что его башню отбросило. Я кричу механику-водителю старшему сержанту Андрею в ТПП «Откат, откат!», но он не слышит. У нас полный конвейер, все 22 выстрела на месте, наводчик успел только один выстрел сделать, потом пушку заклинило. Танк заглох. Завести его Андрей сумел, но машина уже почти не слушалась. Каким-то чудом вывели танк из-под обстрела, спрятались в посадке. Танк горит, искры сыплются, у наводчика уже спина обожжена, я дал команду покинуть машину, потому что главное было спасти людей», - вспоминает «Кащей».
Наводчик Алексей задыхаясь от дыма, отмахиваясь от огня, выпрыгнул из башни. Возгорание возникло в моторно-трансмиссионном отделении, боевой очаг заполонил дым. Тогда защитник думал только о том, как быстрее вытащить своих.
«Первое, что я увидел, что механик-водитель старший сержант Андрей никак не может люк открыть. Там, видимо, шток люка согнуло. Я ногами начал отбивать его, отбил и увидел, что механик вылезает из танка, еще и автомат с собой тащит, а я свой оставил. Ну, думаю, надо вернуться, забрать. Потом вижу - люк командира привален большой тяжелой веткой, Виталий тоже не может выбраться. Оттянул эту дровянку, вижу - командир вылезает. Отбежали с «механом» метров двадцать, упали, ждем командира, а нас кроют уже по полной - над нами вражеская «птичка» зудит, а командира все нет... Наконец появляется - тоже автомат не оставил», - говорит Алексей.
Затем все шли около 6 километров по посадке пешком. Главное, по мнению ребят, это слаженность экипажа.
«Да, доверять друг другу - очень важно. Однажды я влетел в глубокую лужу с грязью, триплексы залепило грязью, ничего не вижу, но командир очень четко мне все говорил - налево, направо, прямо, какую передачу включить. Вышли, выполнили задание, потом я протер триплексы», - дополнил механик-водитель Андрей.
Напомним, ранее мы публиковали историю младшего сержанта Сергея Сидоренко, который ремонтирует подбитую технику на позициях.