С танками на «ты»: история младшего сержанта Сергея Сидоренко, который ремонтирует подбитую технику на позициях
Среди множества важных задач на фронте особое место занимает ремонт поврежденной техники. Если неисправности серьезные, то военные машины забирают в тыловые ремонтные подразделения. Однако, если поломка несущественная, или ее можно устранить на месте ремонтники отправляются на боевые позиции. Историю Сергея Сидоренко из взвода технического обеспечения рассказали armyinform.com.ua
Командир группы младший сержант Сергей Сидоренко, из взвода технического обеспечения, опытный танкист. Мужчина прошел срочную службу в танковом батальоне, закончив ее в должности старшего механика-водителя. Поэтому с танком он «на ты». Сергей отправился на позиции к нашим ребятам из 17-й отдельной танковой Криворожской бригады имени Константина Пестушко. Во время выполнения боевого задания один из танков Т-72 получил повреждения, но ситуация позволила ремонтировать тяжелую машину на месте. Именно здесь опыт и умение ремонтника пригодились.
«Мин россияне натыкали к чертовой матери, вот и подрыв. Нам, я считаю, повезло. «Семьдесятдвойка» вообще более устойчива к подрывам, чем «шестьдесятчетверка». Мы все живы, только немного контужены и самостоятельно «доковыляли» домой. Но, как видите, пальцы (элементы, соединяющие траки в гусеничную ленту) повредило и траки менять надо» - рассказал командир батальона о последствиях боевого выезда.
Сергея с побратимами-ремонтниками уже ждали, предусмотрительно растянув гусянку на земле, и замаскировав листьями. Бойцы всегда помнят об опасности обнаружения их локации с воздуха. Механики поотсоединили разбитые траки, заменили поврежденные элементы гусеничной ленты и обули «семьдесятдвойку».
На вопрос о самых частых поломках Сергей Сидоренко отвечает не задумываясь: «Чаще всего приходится иметь дело с повреждением трансмиссионной системы, гусениц, повреждениями ведущих колес. Коробки не выдерживают работы на высоких скоростях... Ну, и случаются более серьезные поломки: последствия минных подрывов, когда приходится менять опорные катки, торсионы, иногда, но, к счастью, очень редко, в башни прилетает, повреждает вооружение. Большинство работ мы стараемся выполнять своими силами на месте. Это удается делать благодаря опыту и умению военнослужащих ремонтного подразделения. Кроме ходовой части, в боях часто повреждаются бортовые экраны, защищающие борта танка и ходовую часть - по ним часто прилетают обломки, при попадании кумулятивных снарядов срабатывают элементы ДЗ (динамической защиты)».
Также ремонтникам неоднократно приходилось спасать технику, вывозить ее из-под огня. Но у мужчин не было много времени рассказывать истории, потому что их уже ждал другой танк, на другой позиции.
Ранее мы рассказывали историю электромеханика Криворожской станции сигнализации и связи Приднепровской железной дороги, который сначала был горняком, а теперь отвечает за безопасность полотна для поездов.
Ранее мы рассказывали историю электромеханика Криворожской станции сигнализации и связи Приднепровской железной дороги, который сначала был горняком, а теперь отвечает за безопасность полотна для поездов.