Убытки почти в 833 млн грн по четырем «схемам»: украинцев все чаще обворовывают мошенники
За прошлый год украинцы получили почти 833 млн грн убытков от действий мошенников с платежными картами. Средняя сумма одной незаконной операции составляла 3 065 гривен. Об этом сообщают в Национальном банке Украины.

83% преступлений от общего количества случаев произошло через интернет. Только 17% пришлось на физические устройства. Подавляющее большинство вымогательств с чужих карточек произошло из-за разглашения личных данных. В общем, наиболее распространенными сценариями обмана были:
- Рассылка фейков о возможности получить помощь от государства/социальных фондов. После переходов по ссылке жертвы отмечали чувствительную информацию, которая позволяла делать кражу.
- Изготовление дубля сим-карты, в частности, электронной, финансового номера телефона. Это делалось за счет выманивания кодов доступа к приложениям мобильных операторов. В дальнейшем получалась возможность входа в мобильный банкинг.
- Звонки под «соусом» работников службы безопасности банка, НБУ, других учреждений. Попытки получить реквизиты карты, побудить совершить операцию.
- Распространение сообщений о дополнительной прибыли благодаря «выполнению определенных задач в интернете».
«Национальный банк совместно с Киберполицией, другими государственными органами и участниками платежного рынка системно работают над повышением финансовой грамотности граждан, формированием понимания основных правил кибергигиены, а также противодействуют фишингу через блокировку вредных сайтов. В то же время, пользуясь войной и трудным положением украинцев, мошенники умело подстраиваются и манипулируют чувствами людей, когда они наиболее уязвимы, находят новые схемы для обмана», - говорится в сообщении.
Напомним, ранее мы писали о том, что НБУ ввел новые требования к финучреждениям.
- Изготовление дубля сим-карты, в частности, электронной, финансового номера телефона. Это делалось за счет выманивания кодов доступа к приложениям мобильных операторов. В дальнейшем получалась возможность входа в мобильный банкинг.
- Звонки под «соусом» работников службы безопасности банка, НБУ, других учреждений. Попытки получить реквизиты карты, побудить совершить операцию.
- Распространение сообщений о дополнительной прибыли благодаря «выполнению определенных задач в интернете».
