7 из 10 украинцев волнуются, что их друзья или родственники могут попасть на крючок онлайн-мошенников: результаты опроса
Большинство украинцев считает, что скорее всего не распознает мошенника по «красным флажкам». В то же время наши граждане пытаются заботиться не только о собственной цифровой безопасности и кошелек, а и о других, особенно пенсионеров, которые с легкостью верят сообщениям о выигрыше в лотерею или подарки от магазинов. Об этом стало известно из исследования Stay Secure, проведенное Wakefield Research по заказу Visa.
По заказу Visa Wakefield Research провели исследование Stay Secure. Они узнавали у людей становились ли они жертвами воров в сети, насколько они и их родные или друзья осведомлены о новых схемах обмана, критически относятся к хорошим новостям от анонимов и много других вопросов. Так, согласно результатам, каждый второй украинец хотя бы раз попадал на крючок аферистов, а 17% становились жертвами обмана не один раз.
7 из 10 украинцев волнуются, что их друзья или родственники могут отреагировать на мошенническое сообщение, а в собственной способности распознать онлайн-мошенничество не уверены 68% украинцев. Это подтверждает то, что 73% украинцев скорее всего не распознают «красные флажки», которые указывают на вероятную мошенническую деятельность в сети.
При этом опрошенные, считающие себя осведомленными о тактиках онлайн-злоумышленников вероятнее поверят им или перейдут по преступной ссылке. 54% «уверенных» украинцев поверят сообщению, содержащему хорошие новости, а 42% среагируют на просьбу выполнить срочные действия, тогда как среди тех, кто сомневается в своей бдительности, так поступят 48% и 32% соответственно.
46% опрошенных переживают, что их родные купятся на электронное письмо с предложением бесплатной подарочной карты или продукта из интернет-магазина. Также более половины (68%) беспокоятся, что жертвами онлайн-воров могут стать пожилые люди, тогда как в бдительности детей и подростков не уверена четверть опрошенных. Больше всего подозрений у украинцев вызывают просьбы изменить пароль из-за потенциальной утечки данных. Гораздо меньше респондентов обращает внимание на сообщения о статусе доставляемого отправления (28%); электронные письма с объявлением о распродаже или появлении нового продукта (27%) или просьбы предоставить отзыв о недавнем опыте (17%).
Напомним, что в Кривом Роге разоблачили мошенников, которые обворовывали банковские счета украинцев. Подробно об этом деле мы писали здесь.