Человекоориентированный подход и новые услуги: как сейчас работают Центр «Виза» и Офис «Я-Ветеран» в Кривом Роге
Получение административных услуг - важная часть жизни каждого из нас. Ведь без регистрации места жительства, оформления прав, биометрических документов, земельных участков и подобных опций сегодня никуда. Особая потребность в консультации и помощи специалистов ощущается в военное лихолетье. В криворожский центр «Виза» чаще стали обращаться местные жители и ВПО с вопросами о поврежденном имуществе, социальной помощи, компенсации за размещение переселенцев.
В течение 2023 года «Виза» предоставила почти полмиллиона административных услуг - 499 367. Благодаря тому, что государство внесло изменения в нормативно-правовые документы, законодательные акты, большинство вопросов можно решить по принципу экстерриториальности. То есть, не обязательно обращаться по месту регистрации.
«Можно обратиться в любой офис услуг. Руководством города направляются задачи на расширение возможностей в получении консультаций, услуг в удобном формате и в сокращенный срок. С 2024 года в Центре «Виза» вводим новый сервис - виртуальный администратор. Это сервис для получения консультаций по любым жизненным ситуациям через видеосвязь с применением мессенджера Telegram. На веб-портале Центра «Виза» в разделе «Услуги», мы сделали возможность зарегистрироваться на прием к специалистам структурных подразделений исполкома КГС. Работаем по вторникам. Представители структурных подразделений в Центре «Виза» в зале №3 осуществляют консультирование. Это вопросы экологии, архивных справок, социальной защиты населения, службы по делам детей. При необходимости спектр видеоконсультаций мы будем расширять», - отметили в «Визе».
В общем, в Центре на текущий момент есть 584 вида услуг. Можно воспользоваться «Мобильной Визой» - выездом администратора. По решению исполкома определены 15 категорий, которые могут получить такой тип обслуживания. «Мобильные офисы» муниципальных услуг пригодились для густонаселенных или отдаленных микрорайонов города.
Кривой Рог активно реализует политику Героев. Поэтому уже 8-ый месяц на благо военных и их семей работает Офис «Я - Ветеран». Начальник отдела по обслуживанию защитников и защитниц Украины, их семей, Вероника Ребренцова отмечает, что каждый боец за 1 обращение обычно получает 2 и более услуг.
«Принимаем посетителей без предварительной записи. Большинство обращений идет от военнослужащих, находящихся в кратковременных отпусках или на лечении, реабилитации. За этот короткий промежуток нужно решить ряд вопросов: оформить льготы на жилищно-коммунальные услуги, стать на квартирный учет, обновить паспорт или водительское удостоверение. Наиболее популярной услугой является получение социальной карты «Я - Ветеран», назначение льгот на ЖКУ, выдача направления на оздоровительное плавание. Защитники и защитницы должны чувствовать всестороннюю поддержку. В рамках подписанных меморандумов налажено сотрудничество с Министерством по делам ветеранов, ГУ Пенсионного фонда Украины. Каждый день военных консультируют юристы ДонГУВД», - отметила Вероника.
Военный Дмитрий пришел в Офис «Я - Ветеран» для оформления бесплатного посещения бассейна.
«У меня маленький ребенок, это будет хорошо для того, чтобы научить его плавать. Уровнем обслуживания доволен», - сказал он.
Отметим, больше о деятельности Центра «Виза» можно узнать вот по этой ссылке. А об Офисе «Я-Ветеран» - в этом большом разделе.
Напомним, ранее мы писали о том, что граждане Украины имеют право на бесплатную юридическую помощь, в том числе и те, что сейчас находятся на временно-оккупированной территории.