STEM-образование в действии: в одном из лицеев Кривого Рога для школьников устроили интересные эксперименты по физике и химии
4 мая в стенах Криворожского естественно-научного лицея заведение внешкольного образования «Станция юных техников» устроила интересное мероприятие. Дети могли наблюдать за наглядными и интересными экспериментами по физике и химии, могли проверить работу различных приборов, а на стадионе покататься на карте. Ведущая цель - привить детям интерес к естественным и техническим наукам через практику.
STEM-образование - это такой подход к процессу обучения, в котором научные явления просто и доступно изучаются на практике. STEM - сокращение от английских слов Science - наука, Technology - технология, Engineering - инженерия и Mathematics - математика. Соответственно, процесс обучения по принципам STEM предусматривает гармоничное сочетание этих наук.
Активно внедряет STEM-образование в своей деятельности криворожская «Станция юных техников». Хотя, внешкольное учреждение имеет свое отдельное здание, однако, чтобы дети могли заниматься по месту их проживания и обучения, некоторые кружки размещены в различных учебных заведениях города. Так, в естественно-научном лицее располагается кружок робототехники.
4 апреля на базе лицея, работники «Станции юных техников» провели интересное мероприятие, чтобы показать местным малышам, что изучение естественных и технических наук может быть не только полезным, но и интересным. Для этого в лицей привезли экспонаты, которые позволяют выполнить интересные эксперименты. Например - шифровальное зеркало да-Винчи, которое позволяет писать в зеркальном отражении. Или прибор, который позволяет воочию увидеть силу магнитного поля - притянув металлические гвозди через стекло.
Воспитанницу лицея, 11-классницу Анастасию больше всего поразил пантограф - прибор, который позволяет на бумаге рисовать параллельные и перпендикулярные линии, равномерно увеличивать или уменьшать чертежи. Девушка говорит: «Этот прибор я испытала впервые, и это было невероятно интересно, ведь я такого вообще не видела и до сих пор не понимаю, как до этого можно было додуматься. Это очень прикольно, мне понравилось. Кроме пантографа, еще заинтересовал прибор да-Винчи, ведь там нужно думать, как все зарисовать, как правильно сделать. Но, если немного посидеть, то со временем можно понять. Если бы на физике нам такое показывали, то желающих глубже ее изучать было бы точно гораздо больше».
«Школа позволяет детям изучить теорию. А наша галерея интересной науки, представленная сегодня, направлена на то, чтобы мы к теории дошли через практику. Дети видят экспонаты, они с ними играют, экспериментируют. И это позволяет им вспомнить, то, что они изучали по физике. Им становится очень интересно самим что-то сделать. Все наши экспонаты - как раз сделаны руками и педагогов, и воспитанников. Иногда дети сами прибегают, когда находят в интернете какие-то новые интересности, и говорят: «А давайте мы это сделаем!», - отметила Татьяна Бойко, директор «СЮТ».
На научных экспериментах все не закончилось - на стадионе школы кружок картинга развернул импровизированный трек, где все желающие могли покататься, или попробовать свои силы в автомеханике. Руководитель кружка Александр Пустовой рассказывает: «К нам ходят дети с 9 лет и старше. Сейчас имеем около семи классов. Участвуем в различных чемпионатах Украины, получаем медали. Это в будущем помогает детям найти свое направление. Когда они приходят на карт, то начинают понимать, что именно им надо. Если интересно - то занимаются, если нет - идут на другой кружок. Здесь стоит хорошо знать техническую часть. Кто хочет гайки крутить - тот крутит, кто хочет учиться - тот идет учиться».
Мероприятие, которое заинтересовало немало детей завершилось, но работа кружка программирования и робототехники в лицее продолжается. Его глава, Виталий Задорожний поделился деталями: «Работаем мы с 2018 года, группа рассчитана на 12 воспитанников. Большое внимание уделяем информатике, ведь мы программируем. Кроме того, важна инженерия: во время конструирования детям нужно проявить достаточно творческие и конструкторские способности. Ну и физика, ведь в нашем деле мы используем такие вещи, как источники питания, параллельное и последовательное соединение и т.д.».
Напомним, методы STEM-образования активно используют и в одной из криворожских школ.