Как украинцам оставаться на связи в критической ситуации? – Госспецсвязи
В последнее время российские войска активно атакуют разные уголки нашего государства, попадая в объекты критической инфраструктуры. В результате прекращается электро- и водоснабжение, ухудшается качество связи и скорость интернета. Именно поэтому Госспецсвязи опубликовало советы для украинцев, благодаря которым можно оставаться на связи в критической ситуации.
Одними из основных мишеней для врагов есть объекты, обеспечивающие работу связи. Для того чтобы не перегружать сеть и оставаться на связи, следует ограничить потребление до минимума. Для этого:
– используйте фиксированные сети связи, если есть такая возможность;
– по возможности откажитесь от видео;
– отдавайте предпочтение текстовым сообщениям, чем звонкам и видеовызовам;
– сократите все разговоры до минимума, ведь, возможно, в это время кто-то пытается вызвать спасателей или скорую;
– установите ограничение трафика в настройках приложений, а также наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
– выключите режим автоматической загрузки медиафайлов в мессенджерах (настройки → Данные и хранилище или Медиафайлы → опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» – «Автозагрузка медиа»);
– если не работает сеть вашего оператора, воспользуйтесь национальным роумингом;
– загрузите всю необходимую информацию в память смартфона или запишите на бумажке.
Кроме того, специалисты Госспецсвязи рекомендуют сделать следующее:
1. Подписаться на каналы и аккаунты в соцсетях служб, оказывающих помощь, в том числе в вашем регионе: ГСЧС, органы государственной и местной власти и т.д.
2. Заранее установить на телефон мессенджеры, работающие по принципу рации, чтобы держать связь в случае исчезновения сети. Радиус работы таких приложений зависит от поколения Bluetooth и помех сигнала (до 60-100 м). Например, можно использовать Bridgefy.
Если не удается вызвать помощь и мощности сети недостаточно для вызова, можно отправить сообщение близким с просьбой позвонить. Следует сразу указать следующие данные: местонахождение (адрес или ориентиры на местности); что происходит (завалило хранилище, есть раненые или убитые); сколько людей с вами, состояние здоровья (специфические болезни, например, диабет); травмирование и время, когда получили травмы; потребности (лекарство, еда, вода). При полном отсутствии связи следует сохранить данные в черновиках, а отправить сообщение следует как только появится связь.
Также Госспецсвязи обнародовало инфографику, благодаря которой можно узнать, что делать, если не работает мобильный интернет и связь.
– используйте фиксированные сети связи, если есть такая возможность;
– по возможности откажитесь от видео;
– отдавайте предпочтение текстовым сообщениям, чем звонкам и видеовызовам;
– сократите все разговоры до минимума, ведь, возможно, в это время кто-то пытается вызвать спасателей или скорую;
– установите ограничение трафика в настройках приложений, а также наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
– выключите режим автоматической загрузки медиафайлов в мессенджерах (настройки → Данные и хранилище или Медиафайлы → опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» – «Автозагрузка медиа»);
– если не работает сеть вашего оператора, воспользуйтесь национальным роумингом;
– загрузите всю необходимую информацию в память смартфона или запишите на бумажке.
1. Подписаться на каналы и аккаунты в соцсетях служб, оказывающих помощь, в том числе в вашем регионе: ГСЧС, органы государственной и местной власти и т.д.
2. Заранее установить на телефон мессенджеры, работающие по принципу рации, чтобы держать связь в случае исчезновения сети. Радиус работы таких приложений зависит от поколения Bluetooth и помех сигнала (до 60-100 м). Например, можно использовать Bridgefy. Если не удается вызвать помощь и мощности сети недостаточно для вызова, можно отправить сообщение близким с просьбой позвонить. Следует сразу указать следующие данные: местонахождение (адрес или ориентиры на местности); что происходит (завалило хранилище, есть раненые или убитые); сколько людей с вами, состояние здоровья (специфические болезни, например, диабет); травмирование и время, когда получили травмы; потребности (лекарство, еда, вода). При полном отсутствии связи следует сохранить данные в черновиках, а отправить сообщение следует как только появится связь. Также Госспецсвязи обнародовало инфографику, благодаря которой можно узнать, что делать, если не работает мобильный интернет и связь.