Что делать, если исчезла мобильная связь или не работает национальный роуминг, - инструкция
Оккупанты продолжают повреждать объекты связи и узловые станции в Украине, в результате чего у украинцев исчезает мобильная связь или возникают постоянные перебои в сетях разных операторов. Специалисты Госспецсвязи и НКЭК подготовили инструкцию, что делать, когда не работает сеть оператора, национальный роуминг или нет ни одной сети операторов.
Госспецсвязи дает полезные рекомендации, которые помогут украинцам всегда оставаться на связи во время войны. Эксперты рекомендуют сохранить данные советы на смартфоне, чтобы они были доступны в любой момент, вне зависимости от наличия покрытия.
Если сеть мобильного оператора не работает, необходимо:
- воспользоваться национальным роумингом в сети другого оператора, для этого необходимо отключить выбор автосети. Если зарегистрироваться не удалось, попробуйте выбрать другую сеть или перезагрузить телефон и попробуйте снова;
- пытаться ежедневно вручную подключиться к сети оператора или включив автовыбор сети;
- ограничить потребление мобильного трафика, чтобы не нагружать сети операторов, а также отключить режим автоматической загрузки медиафайлов в мессенджерах;
- сократить время телефонных разговоров до минимума или писать смс-сообщения;
- по возможности подключаться к Wi-Fi сетям и использовать стационарный интернет;
- если не работает связь в национальном роуминге, убедитесь, что выключен «Режим полета», а также выясните, есть ли связь и находящихся рядом людей. Если у других абонентов связь работает, перезагрузите телефон или извлеките и поставьте SIM-карту обратно. Также можно проверить работу карты в другом устройстве, если она не работает – измените SIM-карту;
- если у других пользователей также не работает мобильная сеть – повреждена инфраструктура, в таком случае по возможности пользуйтесь другими средствами связи.
- воспользоваться национальным роумингом в сети другого оператора, для этого необходимо отключить выбор автосети. Если зарегистрироваться не удалось, попробуйте выбрать другую сеть или перезагрузить телефон и попробуйте снова;
- пытаться ежедневно вручную подключиться к сети оператора или включив автовыбор сети;
- ограничить потребление мобильного трафика, чтобы не нагружать сети операторов, а также отключить режим автоматической загрузки медиафайлов в мессенджерах;
- сократить время телефонных разговоров до минимума или писать смс-сообщения;
- по возможности подключаться к Wi-Fi сетям и использовать стационарный интернет;
- если не работает связь в национальном роуминге, убедитесь, что выключен «Режим полета», а также выясните, есть ли связь и находящихся рядом людей. Если у других абонентов связь работает, перезагрузите телефон или извлеките и поставьте SIM-карту обратно. Также можно проверить работу карты в другом устройстве, если она не работает – измените SIM-карту;
- если у других пользователей также не работает мобильная сеть – повреждена инфраструктура, в таком случае по возможности пользуйтесь другими средствами связи.