Лозунги, цвет и внешний вид: в Кривом Роге «Центр политической аналитики» проанализировал билборды с агитацией кандидатов в президенты
«Центр политической аналитики» Кривого Рога проанализировал билборды кандидатов в президенты, которые размещены на территории города. Политологи утверждают, что такая политреклама является наиболее действенной на сознание избирателей. По данным «Центра», в этой президентской кампании кандидаты на билбордах не используют агрессивные цвета, которые ассоциируются с войной. Но задействованные агитационные лозунги, не всегда несут конкретный посыл для аудитории, а больше провоцируют на эмоции.
Члены «Центра политической аналитики» утверждают, что большинство кандидатов на своих предвыборных билбордах используют тёмную печать на светлом фоне. Такой приём более удобный для чтения с большого расстояния. Этот приём используют Сергей Тарута, Александр Шевченко, Олег Ляшко и Ольга Богомолец. Синий цвет – символизирует стабильность. К такому стилю прибегают оппозиционные кандидаты Александр Вилкул и Юрий Бойко, усиливая визуальный эффект изображением голубя как символа мира. Юлия Тимошенко делает акцент на сине-желтых цветах, которые ассоциируются с флагом Украины. Согласно исследованию «Центра», красный цвет, который использует Олег Ляшко, Игорь Шевченко и Сергей Каплин, зачастую ассоциируется с агрессией и вызывает тревогу у избирателей. Поэтому кандидаты миксуют его со спокойным белым цветом. Сочетание серого и малинового, по исследованиям аналитиков «Центра» считается наиболее удачным сочетанием для политрекламы. Малиновый не такой агрессивный, как красный, но несёт в себе больше динамики. Именно такое сочетание можно увидеть на билбордах действующего президента Петра Порошенко. Зелёный цвет несёт в себе спокойствие и новые надежды. Его выбрал для своей кампании Владимир Зеленский, учитывая, что его фамилия ассоциируется именно с таким цветом палитры. Также понятно, чья агитация, по приставке «Зе». Присутствуют такие оттенки и на бордах Андрея Садового и Ольги Богомолец.
Что касается лозунгов кандидатов, то их можно разделить на несколько групп. «Центр политической аналитики» считает, что это: те, которые отображают политическую программу кандидата; те, которые не несут в себе такой информации, а работают на эмоции; и те, которые отображают программу, но обещание невозможно выполнить, поскольку оно не в полномочиях президента.
К первой группе относятся лозунги с бордов Александра Викула и Юрия Бойко («Мир в Украине», «Отстроим стабильность»). Девизы из программы, которые невозможно выполнить, у Сергея Каплина и Ольги Богомолец, – снизить стоимость газа и тарифы на коммуналку может только Нацкомиссия, которая регулирует их. А также у Олега Ляшко – поскольку количество депутатов может уменьшить только Верховная Рада, а не президент.
Лозунги с акцентом на эмоции, но которые не отражают предвыборной программы, у Юлии Тимошенко («Верю в Украину»), Александра Шевченко («Пенсии для жизни, а не для выживания») и Владимира Зеленского («Весна покажет, кто где крал»), Андрея Садового («Единственный шанс на изменения») и Сергея Таруты («Страна заработает»). По информации аналитиков «Центра», двум последним слоганам люди склонны верить больше, воспринимая их как личные обещание политиков.
Кардинально другой вектор лозунгов у нынешнего президента Петра Порошенка. В «Центре» считают, что слоган «Кандидатов много – президент один» несет в себе месседж чёткой уверенности в победе. А «Реальные дела, а не лживые обещания», намекает на то, что большинство пунктов из своей прошлой предвыборной программы президент выполнил.
Что касается внешнего вида кандидатов на билбордах, то по данным «Центра политической аналитики», большинство политиков используют своё фото в деловом костюме. Это свидетельствует о серьезности намерений. В таком стиле предстают пред избирателями Александр Вилкул, Сергей Тарута. Сергей Каплин и Алекандр Шевченко без галстуков и с расстёгнутыми рубашками символизируют открытость. Олег Ляшко, протягивающий руку пенсионерке, создаёт впечатление помощи, которую предоставит кандидат. Пётр Порошенко, по данным «Центра аналитики», изображен в профиль с поднятым подбородком, это создаёт впечатление уверенности в себе и величия. Также есть категория политиков, которые не использовали своё фото в агитации. Это Юлия Тимошенко, Юрий Бойко и Владимир Зеленский.
В «Центре политической аналитики» также проанализировали расположение фотографии политиков – слева или справа. Расположение слева, по восприятию вызывает ощущения кого-то знакомого (Александр Вилкул, Андрей Садовый, Пётр Порошенко, Олег Ляшко, Сергей Тарута). А расположение справа – ощущение нового (Ольга Богомолец, Игорь Шевченко, Сергей Каплин). Это связано с тем, что люди читают слева направо. По данным «Центра» имеет значение и направление, куда смотрит кандидат. Вправо – выражает будущее, а влево – прошлое.