Для детей с особыми потребностями в школах и садах планируют создать психолого-педагогическое сопровождение, – Минобразования
В школах и садиках планируют создать психолого-педагогическое сопровождение для детей с особыми потребностями. Такие команды будут разрабатывать индивидуальные программы развития для ребёнка. Предварительное положение об этом уже можно найти на официальном сайте Минобразования и науки.
Согласно документу, участники команды должны работать толерантно и конфиденциально. В такие группы в школах войдут директор или его заместитель по учебно-воспитательной работе, учителя и их ассистенты, учитель-реабилитолог, социальный педагог, психолог и, если необходимо, учитель-дефектолог. В детских садах будут работать такие же группы, но с воспитателем.
При этом в состав специальной команды будут входить родители или законные представители ребёнка с особыми потребностями. Также можно приобщать таких специалистов, как врач, ассистент ребёнка, представитель службы по делам детей. В положении чётко указаны функции каждого члена команды. Специалисты вместе будут составлять учебный план, способствовать взаимодействию ребёнка с другими детьми. При этом родители смогут оперативно узнать у педагогов о состоянии здоровья своего чада и динамике его развития.
Гендиректор инклюзивного и внешкольного образования МОН Лариса Самсонова отметила, что в первую очередь, обучение среди сверстников и общение вне семьи повлияет на социальную адаптацию детей. Они не будут изолированы, получат полноценное представление об окружающем мире и обретут опыт общения с людьми разного возраста.