Доверие - главный фактор: исследование выявило секрет популярности ЦПАУ среди украинцев
Минцифры совместно с Программой EGAP провели масштабное исследование, чтобы выяснить, почему более 80% украинцев, зная о существовании онлайн-услуг, все же выбирают личный визит в ЦПАУ. Результаты исследования раскрыли на правительственном портале.
Среди популярных услуг, которые доступны как онлайн, так и офлайн, и часто получаются в ЦПАУ:
- выписка из реестра территориальной общины;
- помощь на проживание внутренне перемещенным лицам;
регистрация прав на недвижимость;
- выдача справки о постановке на учет ВПЛ;
- регистрация места жительства;
- субсидии на коммунальные услуги.
Причины, почему украинцы предпочитают традиционный способ получения услуг, довольно разнообразны. Почти половина опрошенных (44%) признались, что сталкивались с техническими проблемами, такими как нестабильный интернет или отсутствие необходимых устройств. Еще четверть респондентов (25%) хотя бы раз не смогли получить услугу онлайн из-за сложности процесса, потребности в консультации или из-за специфических жизненных обстоятельств.
8% граждан не пользуется онлайн-услугами из-за нехватки цифровых навыков или отсутствия гаджетов или доступа к интернету.
Однако, главным фактором популярности ЦПАУ оказался высокий уровень доверия к ним. Украинцы ценят возможность получить консультацию с глазу на глаз, уверены в отсутствии коррупции и отмечают высокие стандарты обслуживания. В то же время, более половины посетителей ЦПАУ (51,8%) выразили желание узнать больше об электронных услугах.
Еще одной весомой причиной обращения в ЦПАУ остается необходимость получить бумажный документ (37,5% опрошенных). Чаще всего такие документы требуют службы социальной защиты, нотариусы, предприятия коммунальных услуг, Пенсионный фонд, ТЦК и органы местного самоуправления.
Напомним, ранее мы писали, что в Кривом Роге приветствовали 100-тысячного посетителя «Центра Дії»
- выписка из реестра территориальной общины;
- помощь на проживание внутренне перемещенным лицам;
регистрация прав на недвижимость;
- выдача справки о постановке на учет ВПЛ;
- регистрация места жительства;
- субсидии на коммунальные услуги.
Причины, почему украинцы предпочитают традиционный способ получения услуг, довольно разнообразны. Почти половина опрошенных (44%) признались, что сталкивались с техническими проблемами, такими как нестабильный интернет или отсутствие необходимых устройств. Еще четверть респондентов (25%) хотя бы раз не смогли получить услугу онлайн из-за сложности процесса, потребности в консультации или из-за специфических жизненных обстоятельств.
8% граждан не пользуется онлайн-услугами из-за нехватки цифровых навыков или отсутствия гаджетов или доступа к интернету.
Однако, главным фактором популярности ЦПАУ оказался высокий уровень доверия к ним. Украинцы ценят возможность получить консультацию с глазу на глаз, уверены в отсутствии коррупции и отмечают высокие стандарты обслуживания. В то же время, более половины посетителей ЦПАУ (51,8%) выразили желание узнать больше об электронных услугах.
Еще одной весомой причиной обращения в ЦПАУ остается необходимость получить бумажный документ (37,5% опрошенных). Чаще всего такие документы требуют службы социальной защиты, нотариусы, предприятия коммунальных услуг, Пенсионный фонд, ТЦК и органы местного самоуправления.