Творчество и нестандартный подход к решению задач: обнародовали результаты исследования креативного мышления украинских подростков PISA–2022
Украинские школьники продемонстрировали креативность на уровне европейских стран, невзирая на войну. Исследование PISA-2022 показало, что наши 15-летние подростки могут мыслить нестандартно, генерировать интересные идеи и решать сложные задачи.
59% наших школьников достигли уровня, позволяющего им придумывать оригинальные идеи, решать нестандартные задачи и мыслить творчески. Их результаты достигли базового (3-го) и более высокого уровня по креативному мышлению.
13% учащихся и учениц достигли самых высоких уровней – 5-го или 6-го. То есть они могут генерировать креативные идеи, оценивать и совершенствовать собственные или идеи других в разнообразных и сложных задачах, в частности, создания абстрактного дизайна или решения научных и социальных проблем.
Низкие результаты имеют только 18% украинских 15-леток.
В целом, Украина показала средний результат – 27 баллов из 60 возможных и заняла позицию в диапазоне от 32 до 42 среди 64 стран.
Результаты Украины соответствуют уровню таких стран, как Греция и Колумбия. Примечательно, что украинские девушки показали лучшие результаты в креативном мышлении, чем ребята. Эта гендерная изюминка прослеживается в исследованиях всех государств.
У наших подростков отличный потенциал, который можно и нужно развивать, ведь они – будущее страны и могут стать двигателем прогресса. Для этого эксперты советуют:
- вносить креативность и/или креативное мышление во все образовательные программы;
- поддерживать педагогов в признании, развитии и оценке креативного мышления через определение этапов формирования навыков креативности;
- создавать в образовательном процессе возможности для учащегося заниматься креативной/творческой деятельностью, в частности в междисциплинарной сфере;
- мониторить и оценивать результаты ученичества по креативному мышлению.
Напомним, что в Украине запустили Экосистему для наслаждения образовательных потерь https://one.kr.ua/news/55060
13% учащихся и учениц достигли самых высоких уровней – 5-го или 6-го. То есть они могут генерировать креативные идеи, оценивать и совершенствовать собственные или идеи других в разнообразных и сложных задачах, в частности, создания абстрактного дизайна или решения научных и социальных проблем.
Низкие результаты имеют только 18% украинских 15-леток.
Результаты Украины соответствуют уровню таких стран, как Греция и Колумбия. Примечательно, что украинские девушки показали лучшие результаты в креативном мышлении, чем ребята. Эта гендерная изюминка прослеживается в исследованиях всех государств.
У наших подростков отличный потенциал, который можно и нужно развивать, ведь они – будущее страны и могут стать двигателем прогресса. Для этого эксперты советуют:
- вносить креативность и/или креативное мышление во все образовательные программы;
- поддерживать педагогов в признании, развитии и оценке креативного мышления через определение этапов формирования навыков креативности;
- создавать в образовательном процессе возможности для учащегося заниматься креативной/творческой деятельностью, в частности в междисциплинарной сфере;
- мониторить и оценивать результаты ученичества по креативному мышлению.