Пристально выбирают бренды, доверяют украинскому и руководствуются логикой: исследователи определили потребительские тренды украинцев в текущем году
Как планируют покупки, на чем экономят и как относятся к отечественным товарам - мнение украинцев по этим и другим вопросам узнавала исследовательская компания Gradus Research и недавно обнародовала результаты исследования потребительских тенденций.
Первый тренд, который выделили исследователи - больше украинцев стали обращать внимание на бренд во время покупок. Сейчас это важно для 62% опрошенных, а в декабре 2022 года этот показатель составлял 54%.
Вторая тенденция тесно связана с первой - украинцы стали больше поддерживать отечественного производителя. 54% респондентов отдают предпочтение знакомым брендам, а 37% опрошенных готовы экспериментировать. Главное, что побуждает их к этому - желание поддержать украинское. Такой взгляд присущ 57%, в большинстве женщинам. Вторым фактором стала экономия средств (для 45%, большинство из них мужчины).
Наши потребители становятся более благосклонными к отечественным производителям. В конце декабря 2022 года тренд на все украинское только набирал обороты, тогда его выбирали 69% опрошенных, а сейчас - 74%.
Тренд №3 - сейчас потребители стали меньше тратиться на развлечения и больше экономить. Большинство респондентов планируют покупки заранее и не принимают спонтанные решения, две трети опрошенных (65%) стали выбирать более бюджетные варианты, а 32% - отказались от приобретения товаров любимых брендов.
Сферы, расходы на которые опрошенные ограничивают меньше всего - питание, лекарства, образование, транспорт и топливо.
Ранее мы писали сколько украинцев сейчас не хотят жить за границей.