Видел, как истекает кровью выжженная и разрушенная Донетчина: история криворожского нацгвардейца Александра, который защищает Украину от «русского мира»
На счету военного НГУ Александра более 10 ротаций в Донецкую область, начиная с 2015 года. Это были блокпосты, ВОПы, контрдиверсионные мероприятия. Дорога на восток для криворожанина уже привычная и хорошо знакомая. Во время полномасштабного вторжения он отметил, насколько изменился регион за короткое время - стал избитый, выжженный и весь в руинах. Его историю рассказали на странице в/ч 3011.
Военный вспоминает, как на позицию, которая была почти вплотную к врагу, защитники выходили только ночью. Потому что 24/7 в небе висели разведывательные беспилотники. Во время перемещения на расстояние более 5 км он с побратимами мог рассредоточиться, ложиться на землю, чтобы не выдать себя. Ни перекуров, ни разговоров во время боевых выходов не было. Все делалось «на пальцах».
«С начала выхода на позицию и до возвращения назад мы находились в блиндаже. Оставляли его исключительно для отражения атак, когда вражеская пехота пыталась окружить наши позиции с флангов. Боевая работа была четко слаженной между подразделениями сил обороны, которые стояли слева и справа от нас. Мы прикрывали друг друга, когда того требовала боевая обстановка», - рассказал Александр.
Александр помнит первый вражеский обстрел из минометов и артиллерии. Тогда он почувствовал холод внутри. Боеприпасов оккупанты не жалели. По характеру криворожанин является спокойным человеком, который может овладевать эмоциями. Впоследствии пришлось привыкнуть к ощущению постоянного напряжения, справиться со страхом смерти.
«Враг был очень близко и было слышно, как они менялись на дежурстве. В том, что оккупанты не берегут свой личный состав, мы убедились лично. Видели, как они бесстрашно приезжали на свои позиции на стареньком «Жигуле». Впоследствии, совместными усилиями, этот автомобиль вместе с личным составом был отправлен в «кобзон», - добавил боец.
Недавно нацгвардеец вернулся из Херсонщины, где выполнял задачи по поддержке правового режима военного положения.
«Первые три дня по приезду вообще не выхожу из квартиры: отсыпаюсь, наслаждаюсь общением с семьей и набираюсь сил на выполнение новых задач», - прокомментировал Александр.
Напомним, ранее мы давали историю криворожского полицейского Олега Денисенко, который служил на деоккупированных территориях.