Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Покупка авто, ремонт в квартире, лечение или оплата коммуналки: исследование показало на что украинцы чаще всего берут микрокредиты

    3 Марта 2024, 18:00 Поделиться СТАТИСТИКА

    Стало известно, что с началом полномасштабного вторжения существенно увеличилась доля людей, которые стали чаще брать микрокредиты, а 13% респондентов, вообще начали пользоваться услугами микрофинансовых организаций. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования влияния войны на микрокредитование в Украине по заказу Ассоциации украинских банков (АУБ).

    Покупка авто, ремонт в квартире, лечение или оплата коммуналки: исследование показало на что украинцы чаще всего берут микрокредиты

    После вторжения РФ в Украину 13 % респондентов впервые взяли микрокредит, 46% стали брать их чаще, 12% - реже, а 3% - перестали брать совсем. 

    При чем больше всего заемщиков использовали их для обеспечения ежедневных потребностей в ожидании следующей зарплаты. И их доля увеличилась с 42% в довоенный период до 67%.

    Второй по популярности потребностью стала необходимость оплаты лечения и медикаментов.  Сейчас она составляет 47%.

    Также часто микрокредиты берут, чтобы покрыть расходы на ремонт жилья или автомобиля. До войны таких было 19%, сейчас 26%.  25% берут микрозайм чтобы оплатить коммуналку, 15% - чтобы приобрести одежду и обувь. По сравнению с довоенным перо идиом их количество выросло на 8 и 7 процентных пунктов соответственно. 

    Большинство других потребностей осталось на прежнем уровне, а вот частота оформления микрокредита для отпуска упала сразу вдвое - с 10% до 2022 года до 5%.

    Исследование показало, что 34% респондентов берут микрозаймы по несколько раз за месяц, столько же оформляют один-два микрокредита ежемесячно. Раз в 3-5 месяцев за микрозаймом обращаются 13% опрошенных, раз в полгода - 7%, а один микрокредит за год или реже оформляют по 5% респондентов соответственно.

    Основной причиной использования нескольких кредитов более половины респондентов называют нехватку денег (61%), перекредитование - 18%, выгоду, удобство диверсификации - 15%. 

    Это исследование провели в период с 5 по 21 декабря 2023 года, в формате онлайн-интервью. Привлекли 1 079 клиентов микрофинансовых организаций и 1 005 респондентов репрезентативно городскому населению Украины в возрасте от 18 до 55 лет.

    Напомним, ранее мы писали, что возросло количество украинцев, которые каждый месяц донатят на поддержку Сил обороны.

    После вторжения РФ в Украину 13 % респондентов впервые взяли микрокредит, 46% стали брать их чаще, 12% - реже, а 3% - перестали брать совсем. 

    При чем больше всего заемщиков использовали их для обеспечения ежедневных потребностей в ожидании следующей зарплаты. И их доля увеличилась с 42% в довоенный период до 67%.

    Второй по популярности потребностью стала необходимость оплаты лечения и медикаментов.  Сейчас она составляет 47%.

    Также часто микрокредиты берут, чтобы покрыть расходы на ремонт жилья или автомобиля. До войны таких было 19%, сейчас 26%.  25% берут микрозайм чтобы оплатить коммуналку, 15% - чтобы приобрести одежду и обувь. По сравнению с довоенным перо идиом их количество выросло на 8 и 7 процентных пунктов соответственно. 

    Большинство других потребностей осталось на прежнем уровне, а вот частота оформления микрокредита для отпуска упала сразу вдвое - с 10% до 2022 года до 5%.

    Исследование показало, что 34% респондентов берут микрозаймы по несколько раз за месяц, столько же оформляют один-два микрокредита ежемесячно. Раз в 3-5 месяцев за микрозаймом обращаются 13% опрошенных, раз в полгода - 7%, а один микрокредит за год или реже оформляют по 5% респондентов соответственно.

    Основной причиной использования нескольких кредитов более половины респондентов называют нехватку денег (61%), перекредитование - 18%, выгоду, удобство диверсификации - 15%. 

    Это исследование провели в период с 5 по 21 декабря 2023 года, в формате онлайн-интервью. Привлекли 1 079 клиентов микрофинансовых организаций и 1 005 респондентов репрезентативно городскому населению Украины в возрасте от 18 до 55 лет.

    Напомним, ранее мы писали, что возросло количество украинцев, которые каждый месяц донатят на поддержку Сил обороны.

    Теги
    • #украина
    • #деньги