Правительство готовит украинцам новые правила автострахования: подробности законопроекта, взятого за основу
В Украине планируют приблизить правила автострахования к европейским и обновить имеющиеся: увеличить максимальную сумму компенсации, уменьшать выплаты в зависимости от возраста авто, упразднение франшизы, уравнение евро протокола с документом, составленным полицейскими и другие изменения. Все это станет реальностью в случае подписания законопроекта №8300 об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСГПО).
Законопроект №8300 об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) приняли за основу. В нем прописан ряд изменений, призванных сделать ОСАГО более удобным, а суммы компенсаций привести в соответствие с реально нанесенным ущербом и адаптировать украинское законодательство к европейскому.
В частности, законопроектом предусматривается значительное увеличение страховых сумм (максимальных размеров выплат).
В настоящее время лимит ответственности страховщика за вред, причиненный жизни и здоровью граждан, составляет 320 тысяч гривен на одного потерпевшего, независимо от количества пострадавших, а за повреждение имущества потерпевших — 160 тысяч гривен на одного человека, но не более 800 тысяч гривен на одно страховое событие.
После принятия закона постепенно будут повышать предельные размеры возмещения - до 1,25 миллиона гривен за ущерб, причиненный жизни и здоровью потерпевших, с ограничением до 20 миллионов гривен на одно страховое событие. А за ущерб, причиненный имуществу, — до 2,5 миллионов гривен на один страховой случай.
Также начислять суммы выплат, планируемых в зависимости от возраста транспортного средства. Владельцы новых авто будут получать больше, а старше пяти-семи лет будут оценивать меньшей суммой.
Законопроект также предусматривает отмену франшизы (часть ущерба, который страховая компания не возмещает, а их покрытие берет на себя владелец полиса за собственные средства) при страховании. По нынешним правилам это сумма, на которую уменьшается размер страхового возмещения.
Страховые компании часто предлагают по выбору страховку с франшизой или без нее. Полис с франшизой стоит дешевле. Таким образом, автовладелец мог снизить стоимость страхования в обмен на уменьшение обязательств страховщика. После вступления закона в силу такой выбор исчезнет.
В законопроекте прописано положение, обязывающее страховые компании ввести прямое урегулирование страховых случаев. То есть ранее пострадавшим приходилось иметь дело со страховой компанией виновника, если он из другого города. Для удобства эти обязанности будет брать на себя страховая компания.
Проект нового закона позволяет ускорить процесс выплат потерпевшим от вышедших из рынка компаний или обанкротившихся компаний. Их обязательства перед пострадавшими в ДТП выполняет Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ). Согласно новациям, МТСБУ сможет приступить к выплатам средств, не ожидая ликвидации компании или признания банкротом, а уже через три месяца после того, как она потеряла лицензию или членство в Бюро. А обязанности контролировать многие аспекты деятельности МТСБУ хотят возложить на НБУ.
Однако лучший сервис стоит больше, и в связи с увеличением ответственности и обязанностей страховых компаний, стоимость полиса может существенно возрасти. Эксперты отмечают, что подобные процессы уже проходили в других странах. И после скачка, впоследствии стоимость начала снижаться.
Напомним, что стоимость растаможки авто в этом году изменится.