В Кривом Роге презентовали образовательный проект - «Минифеномента - эксперименты для интересных уроков и перерывов»
Первый передвижной Интерактивный Музей, в котором собрано 30 экспериментальных станций, заработал на базе гимназии №51. Проект реализуется в рамках украинско-немецкой программы «Расширенный социальный диалог в Днепропетровской области» и проекта «ЕХАМ Днепр» при поддержке Федерации организаций работодателей Днепропетровщины (ФОРД).
Первый передвижной интерактивный музей, в котором собрано 30 экспериментальных станций по магнетизму, гравитации и многих других интересных научных явлений, заработал на базе гимназии №51. На первую творческую экскурсию к школьникам пришел заместитель городского головы Кривого Рога Сергей Милютин, председатель Федерации организации работодателей Днепропетровщины Виктор Сергеев, руководители гимназий, лицеев Кривого Рога STEAM-направления, научный руководитель программы «Минифеномента в Украине» Оксана Бутурлина, директор программы «Минифеномента в Украине» Александр Луценко. Присоединились также, онлайн, и немецкие партнеры.
В Кривом Роге STEAM-образование введено в 20 гимназиях, лицеях и учреждениях внешкольного образования. Основные направления внедрения такого образования - программирование, искусственный интеллект, компьютерное моделирование, робототехника, инженерия, трехмерное моделирование, создание интегрированных подходов к преподаванию предметов естественно-математического цикла.
«Привлекаем к этому процессу и международных партнеров. При их поддержке в городе уже открыто 30 диджитал и творческих пространств. Мы делаем ремонты, обустраиваем укрытия, а партнеры предоставляют оборудование. Поэтому, продолжаем работать в этом направлении, чтобы криворожские ребята имели возможность развиваться и учиться чему-то новому. В Кривом Роге учится более 60 тысяч детей, из них около 3 000 из числа внутренне перемещенных лиц. Я уверен, что этот проект будет очень полезным и интересным юным криворожанам, а такие модельные станции появятся в каждом заведении. Это даст возможность развивать дух экспериментатора, умение выдвигать гипотезы и работать в команде», - отметил Глава Совета обороны города А. Вилкул.
«Во всем мире наблюдается дефицит специалистов технических специальностей. Поэтому, мы в Кривом Роге внедряем инновационные технологии детей. В частности, это касается внедрения STEAM-образования. Это - аббревиатура. Science - наука, Technology - технологии, Engineering - техническое творчество, Art - искусство, Mathematics - математика. Мы сейчас открыли интерактивный музей для того, чтобы дети имели возможность развиваться. Отмечу, что кроме этого, в условиях войны важной составляющей является безопасность детей. Поэтому, Советом обороны города, городскими властями уделяется очень большое внимание именно созданию укрытий в наших учебных заведениях для того, чтобы дети имели возможность, в том числе заниматься образовательными инновационными технологиями и получать современные знания. На сегодня в Кривом Роге работает 129 школ, лицеев и гимназий, в которых образовательный процесс осуществляется дистанционно, но с возможностью проведения офлайн консультаций», - подчеркнул заместитель городского головы Сергей Милютин.
Главная идея проекта «Минифеномента» - вернуть детей из виртуального мира в реальный, отвлечь их от гаджетов и показать, что естественные науки - это интересно. На стендах-станциях ребенок сам может начать познание окружающего мира, задавать вопросы и находить ответы - то есть стать исследователем.
В Кривом Роге в течение января-августа 2024 года на базе экспериментальных заведений STEM-направления будут выставлены 37 станций проекта для проведения экспериментов: лицей №24 (Долгинцевский район); гимназия №114 (Ингулецкий район); Университет ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (Металлургический район); Станция юных техников (Покровский район); гимназии № 51, 91, лицей №35 «Импульс» (Саксаганский район); Криворожский технический лицей (Терновский район); лицей «Кредо» (Центрально-Городской район).
Анна Новикова, заместитель директора гимназии №51 сказала: «Этот проект - открытие и для образовательного сообщества и для наших учеников. На этих станциях дети могут играть, экспериментировать.
Сейчас, когда дети находятся на дистанционном образовании это - сверхважно, они будут играть все вместе, весело открывать для себя определенные понятия физики. Основная философия проекта заключается в том, что учителя не объясняют определенных инструкций или определенного открытия. Эти станции позволяют исследовать вопросы магнетизма, оптики, статики, динамики».
Председатель Федерации организаций работодателей Днепропетровщины Виктор Сергеев отметил: «Этот проект -составляющая глобального проекта, который уже выполняется нашими немецкими партнерами семь лет подряд и в военное время это очень важно. Имеем поддержку международного сообщества, Европейского Союза, Германии - как ведущего государства ЕС. Проект наш глобальный, касается развития социального диалога на Днепропетровщине. А это - многогранная деятельность, в том числе, профессиональное обучение и профориентация детишек. А главная цель этого проекта - отвлечь детей из компьютерного, виртуального мира к реальной жизни и заинтересовать их феноменальными явлениями природы, которые находятся вокруг нас и часто остаются незамеченными».
Более подробно о проекте «Минифеномента» можно ознакомиться по ссылке.
Для справки: Оригинальную образовательную методику разработал ученый из Германии. Профессор университета из Фленсбурга Луц Физзер - профессиональный физик. Методика успешно внедряется в школах Германии и в других европейских странах.
В Кривом Роге STEAM-образование введено в 20 гимназиях, лицеях и учреждениях внешкольного образования. Основные направления внедрения такого образования - программирование, искусственный интеллект, компьютерное моделирование, робототехника, инженерия, трехмерное моделирование, создание интегрированных подходов к преподаванию предметов естественно-математического цикла.
В Кривом Роге в течение января-августа 2024 года на базе экспериментальных заведений STEM-направления будут выставлены 37 станций проекта для проведения экспериментов: лицей №24 (Долгинцевский район); гимназия №114 (Ингулецкий район); Университет ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (Металлургический район); Станция юных техников (Покровский район); гимназии № 51, 91, лицей №35 «Импульс» (Саксаганский район); Криворожский технический лицей (Терновский район); лицей «Кредо» (Центрально-Городской район). Анна Новикова, заместитель директора гимназии №51 сказала: «Этот проект - открытие и для образовательного сообщества и для наших учеников. На этих станциях дети могут играть, экспериментировать. Сейчас, когда дети находятся на дистанционном образовании это - сверхважно, они будут играть все вместе, весело открывать для себя определенные понятия физики. Основная философия проекта заключается в том, что учителя не объясняют определенных инструкций или определенного открытия. Эти станции позволяют исследовать вопросы магнетизма, оптики, статики, динамики». Председатель Федерации организаций работодателей Днепропетровщины Виктор Сергеев отметил: «Этот проект -составляющая глобального проекта, который уже выполняется нашими немецкими партнерами семь лет подряд и в военное время это очень важно. Имеем поддержку международного сообщества, Европейского Союза, Германии - как ведущего государства ЕС. Проект наш глобальный, касается развития социального диалога на Днепропетровщине. А это - многогранная деятельность, в том числе, профессиональное обучение и профориентация детишек. А главная цель этого проекта - отвлечь детей из компьютерного, виртуального мира к реальной жизни и заинтересовать их феноменальными явлениями природы, которые находятся вокруг нас и часто остаются незамеченными». Более подробно о проекте «Минифеномента» можно ознакомиться по ссылке.
Для справки: Оригинальную образовательную методику разработал ученый из Германии. Профессор университета из Фленсбурга Луц Физзер - профессиональный физик. Методика успешно внедряется в школах Германии и в других европейских странах.