Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    «Мечтаю видеть своих внуков счастливыми и свободными людьми»: история электромеханика Криворожской дистанции сигнализации и связи Приднепровской железной дороги Дмитрия Новикова, который сначала был горняком, а теперь отвечает за безопасность полотна для поездов

    23 Сентября 2023, 09:30 Поделиться

    Когда его сверстники захотели стать металлургами, он пошел другой дорогой и выбрал Горный институт. Судьба распорядилась побывать на шахте, получить Золотую награду «Укразализныци». Ее Приднепровское подразделение рассказало историю Дмитрия Новикова. Ныне он старший электромеханик Криворожской дистанции сигнализации и связи.

    «Мечтаю видеть своих внуков счастливыми и свободными людьми»: история электромеханика Криворожской дистанции сигнализации и связи Приднепровской железной дороги Дмитрия Новикова, который сначала был горняком, а теперь отвечает за безопасность полотна для поездов

    Дмитрию Ивановичу 59 лет. Хотя его семья и окружение имели отношение к металлургической тематике, он хотел приключений, ярких событий и открытий, которые дает профессия горного инженера. Мужчина бывал на Дальнем Востоке.

    «Под землей, в нижних выработках на глубине до 1320 метров при температуре до +56 градусов, в тяжелом труде до седьмого пота познал он и цену шахтерскому хлебу, и силу шахтерского братства; встретил прекрасных специалистов, настоящих друзей и товарищей. Шахта стала для него школой человеческих отношений, оставила в памяти неизгладимый след, повлияла на дальнейшую судьбу и характер. Новиков с детства не переносил фальшь, ложь, предательство, подлость, лень и другие человеческие пороки, теперь эта нетерпимость только усилилась», - говорят в Приднепровской железной дороге. 

    После работы в течение трех лет по распределению, Дмитрий Новиков вернулся на Родину. Устроился в Синельниковское рефрижераторное депо. На должности убедился, что среди железнодорожников тоже ценится мужское братство и взаимопомощь. Работа другая, но с теми же основами, что и были в дальневосточной шахте. Из-за создания семьи и переезда муж ушел с железной дороги. Но она из его сердца никуда не делась. С 1999-го он снова оказался среди путей и вагонов, пришел электромонтером 4 разряда в линейно-аппаратный зал связи Криворожской дистанции сигнализации и связи. Далее стал старшим электромехаником. 

    «Понятно, что кабели и аппаратура на этом одноколейном участке отнюдь не новые, требуют значительных сил и много времени на содержание в исправном состоянии. Но мой маленький коллектив прекрасно справляется со всем. Работа постоянно заставляет нас думать и принимать оптимальные решения. Ведь мы не только обеспечиваем надежную связь, в том числе и в условиях любых рисков, но и создаем серьезный задел для будущих поколений. Конечно, оптическое волокно, микрочипы, передовые программные комплексы, элементы ИИ и другие технологические достижения - это будущее нашей отрасли, но до их повсеместного внедрения еще долгий путь. Со временем вся аппаратура сменится на современную, однако ее тоже нужно будет кому-то содержать, обслуживать, устранять неисправности и повреждения. А пока мы работаем «с медью», кабелям и устройствами, которым много лет. Однако поддерживаем необходимый уровень качества связи, обеспечиваем ее живучесть при любых внештатных ситуациях», - говорит Дмитрий Анатольевич. 

    Для правильного обращения с доверенной аппаратурой нужны не только знания и опыт, но и инженерное чутье. У мужчины трое внуков - 13 и 4 лет, 6 месяцев. Несмотря на свои трудные задачи, и нелегкие текущие времена, у него только одна мечта. 

    «Хочу видеть их счастливыми, свободными людьми, которые сами, как и я когда-то, выберут свой путь в жизни», - резюмировал заслуженный железнодорожник. 

    Напомним, ранее мы публиковали историю криворожского полицейского Константина Растемяшина, который полгода служил в Бахмуте.

    Дмитрию Ивановичу 59 лет. Хотя его семья и окружение имели отношение к металлургической тематике, он хотел приключений, ярких событий и открытий, которые дает профессия горного инженера. Мужчина бывал на Дальнем Востоке.

    «Под землей, в нижних выработках на глубине до 1320 метров при температуре до +56 градусов, в тяжелом труде до седьмого пота познал он и цену шахтерскому хлебу, и силу шахтерского братства; встретил прекрасных специалистов, настоящих друзей и товарищей. Шахта стала для него школой человеческих отношений, оставила в памяти неизгладимый след, повлияла на дальнейшую судьбу и характер. Новиков с детства не переносил фальшь, ложь, предательство, подлость, лень и другие человеческие пороки, теперь эта нетерпимость только усилилась», - говорят в Приднепровской железной дороге. 

    После работы в течение трех лет по распределению, Дмитрий Новиков вернулся на Родину. Устроился в Синельниковское рефрижераторное депо. На должности убедился, что среди железнодорожников тоже ценится мужское братство и взаимопомощь. Работа другая, но с теми же основами, что и были в дальневосточной шахте. Из-за создания семьи и переезда муж ушел с железной дороги. Но она из его сердца никуда не делась. С 1999-го он снова оказался среди путей и вагонов, пришел электромонтером 4 разряда в линейно-аппаратный зал связи Криворожской дистанции сигнализации и связи. Далее стал старшим электромехаником. 

    «Понятно, что кабели и аппаратура на этом одноколейном участке отнюдь не новые, требуют значительных сил и много времени на содержание в исправном состоянии. Но мой маленький коллектив прекрасно справляется со всем. Работа постоянно заставляет нас думать и принимать оптимальные решения. Ведь мы не только обеспечиваем надежную связь, в том числе и в условиях любых рисков, но и создаем серьезный задел для будущих поколений. Конечно, оптическое волокно, микрочипы, передовые программные комплексы, элементы ИИ и другие технологические достижения - это будущее нашей отрасли, но до их повсеместного внедрения еще долгий путь. Со временем вся аппаратура сменится на современную, однако ее тоже нужно будет кому-то содержать, обслуживать, устранять неисправности и повреждения. А пока мы работаем «с медью», кабелям и устройствами, которым много лет. Однако поддерживаем необходимый уровень качества связи, обеспечиваем ее живучесть при любых внештатных ситуациях», - говорит Дмитрий Анатольевич. 

    Для правильного обращения с доверенной аппаратурой нужны не только знания и опыт, но и инженерное чутье. У мужчины трое внуков - 13 и 4 лет, 6 месяцев. Несмотря на свои трудные задачи, и нелегкие текущие времена, у него только одна мечта. 

    «Хочу видеть их счастливыми, свободными людьми, которые сами, как и я когда-то, выберут свой путь в жизни», - резюмировал заслуженный железнодорожник. 

    Напомним, ранее мы публиковали историю криворожского полицейского Константина Растемяшина, который полгода служил в Бахмуте.

    Теги
    • #кривой рог