Самостоятельно научился ремонтировать беспилотники, чтобы помочь своему подразделению: история воина 60 отдельной Ингулецкой бригады Кривого Рога
Во время активных боевых действий беспилотники становятся расходным материалом. Значительное их количество выходит из строя во время разведывательных миссий. Помогает своим собратьям с их ремонтом офицер 60 отдельной механизированной Ингулецкой бригады Виталий Онбыш. Его историей бригада поделилась на своей странице в соцсети.
Виталий Онбыш стал в ряды ВСУ еще в первые дни после начала вторжения - 27 февраля. В бригаде офицер отвечает за морально-психологическое обеспечение. Сначала Виталий служил в противотанковом подразделении. А когда его расформировали, воина перевели в Батарею управления и артиллерийской разведки 60 отдельной механизированной Ингулецкой бригады.
Вместе с побратимами защитник уничтожал врагов сначала на Херсонщине, а затем - на Бахмутском направлении, поэтому сравнивает: «В Бахмуте все было сложнее и тяжелее, чем на Херсонщине. В отличие от открытого пространства, где опасность для дронов представляли только РЭБ и стрелковое оружие противника, городские условия стали новым вызовом, когда и плотная застройка, и большая численность живой силы орков начали мешать нашей разведке гораздо эффективнее».
Именно в Бахмуте Виталий задумался над тем, чтобы помочь собратьям с ремонтом поврежденных во время миссий дронов. Соответствующих знаний у него не было, однако пригодилось то, что с детства мужчина интересовался электроникой.
«Когда пришел первый дрон, я посмотрел на него, разобрал - увидел, как он устроен и что ничего особо сложного не было, и с помощью «дронов-доноров», которые ребята находили раньше, смог его отремонтировать», - вспоминает Виталий.
Больше всего сложностей в ремонте вызывает работа с операционной системой, ее очень нелегко настроить и к ней довольно ограниченный запас программного обеспечения. А прошивать дроны нужно часто, как говорит сам воин: «У врага есть специальное устройство под названием «аэроскоп», которое позволяет "видеть" операторов и их дроны вблизи, но мы с этим также умеем бороться. Для этого постоянно перепрошиваем наших «птичек», что делает их «невидимыми» для него».
Виталий говорит, что основную работу - морально-психологическое обеспечение подразделения, никто не отменял, а в бригаде отмечают: «Все мы можем быть сейчас полезными одновременно на нескольких направлениях сопротивления и пример нашего героя вдохновляет к таким действиям».