«Небо должно иметь глаза»: история нацгвардейца из Кривого Рога, который освобождал Херсонщину а теперь служит аэроразведчиком
12 мая Криворожская военная часть 3011 НГУ разместила на своей странице в соцсети боевую историю гвардейца Андрея, с псевдонимом Sava. В ряды Нацгвардии мужчина стал уже через два дня после начала полномасштабного вторжения. Со своим подразделением освобождал Херсонщину, где своими глазами видел ужасы «русского мира». Там же получил ранение, после которого вернулся в строй и в качестве аэроразведчика продолжает защищать страну.
Андрей в мирной жизни работал электрослесарем на одном из энергетических предприятий Днепропетровской области. 24 февраля 2022 года день мужчины начался со звонка родных, которые сообщали о первых «прилетах» в Днепре и Кривом Роке. Позже в тот же день одну из ракет он увидел собственными глазами: когда собирался ехать на работу она пролетела прямо над его головой.
«Решение пришло мгновенно - идти в армию. Кроме того, начала появляться первая информация в медиа о том, как россияне уничтожают все. 26 февраля я уже был в части и выполнял обязанности по назначению», - рассказывает Андрей.
Среди побратимов мужчина получил псевдоним Sava. Сначала вместе с ними служил на территории Криворожья. Впервые попал на Херсонщину летом - тогда нес службу на блокпостах. Пройдя подготовку в начале сентября подразделение Андрея участвовало в освобождении многострадального Высокополья.
«4 сентября отправились в район боевых действий, задачей было зачистить населенный пункт и держать его оборону. В Высокополье меня поразили колоссальные разрушения. Увидел последствия российской «цивилизации». Я не думал, что в 21-м веке такое вообще может быть. Для меня принятие войны такой, какая она есть на самом деле проходило очень долго. Встреча мирного населения... Люди просто на колени падали... Эмоций было много, особенно злости. Такой злости я еще никогда не испытывал», - делится Sava.
Позже было Архангельское, к обороне, которого враг уже хорошо подготовился: по ребятам работали и танки и АГС и САУ и даже авиация. Впоследствии была Золотая Балка, а еще позже Новоалександровка, где его поразили местные: «Там после освобождения к нам подошел местный мужчина и просил взять его к нам - хотел отомстить за весь тот ужас, что ему пришлось пережить в оккупации. У людей, которые пережили это на себе, мир не то что изменился - он стал другим. Помогали нам, чем могли - давали воду, кормили, предупреждали о заминированных территориях».
«После, в Дудчанах ситуация была самая сложная - село находится на самом берегу Днепра и артиллерия противника могла работать по нам сразу с нескольких сторон. Было постоянное движение техники, наблюдали за нами, работали ПТУРами, минометами. После того, как отработал наш танчик, гула российской техники стало намного меньше. В другой раз над нами «висел» вражеский дрон и после того, как он полетел на левый берег, нас начали так мощно крыть, что нельзя было даже поднять голову», - продолжает воин.
Именно в Дудчанах Sava получил контузию. Тогда от осколков в боку его спас магазин автомата, а в голове - каска. Пройдя реабилитацию, Андрей вернулся в строй и стал глазами своего подразделения - аэроразведчиком. О своей новой работе говорит: «Небо должно иметь «глаза». Аэроразведка в первую очередь бережет личный состав. Сейчас война перешла на другой уровень и чем больше у нас «глаз» в небе, тем больше возможностей увидеть скопление вражеской техники или личного состава противника, их позиции. Это возможность лучше корректировать работу артиллерии. В конце концов это позволяет оценить все риски, ведь каждому командиру нужно не только выполнить задание, но и сохранить жизнь личного состава.
Sava продолжает стоять на страже страны, а о своей мотивации говорит лаконично: "Мой долг как мужчины - защищать свое. Сколько будет сил, сколько потребуется - столько буду находиться на службе и делать все для того, чтобы приблизить нашу победу».