Инженерия, робототехника и программирование: как в одной из школ Кривого Рога готовят вундеркиндов по программе STEM-образования
Мы ежедневно становимся свидетелями приближения того будущего, которое раньше видели в фантастических фильмах. Чтобы не отставать от прогресса, готовить детей к нему нужно еще со школы. Чем и занимаются в гимназии №51, которая начала занятия со своими воспитанниками в соответствии с принципами STEM-образования. На современном оборудовании школьники познают основы инженерии, робототехники и программирования. А еще учатся самостоятельно исследовать, рассуждать и создавать собственные идеи.
STEM-образование - это подход к процессу обучения, в котором научные явления просто и доступно визуализируются, а затем изучаются на практике. STEM - это сокращение от английских слов Science - наука, Technology - технология, Engineering - инженерия и Mathematics - математика. Соответственно, процесс обучения по принципам STEM предусматривает гармоничное сочетание этих наук. По результатам международных исследований, привлечение всего лишь 1% населения к STEM-профессиям приносит экономике страны рост ВВП на 50 млрд долларов.
Преподавательский состав криворожской гимназии №51, что в Саксаганском районе хорошо понимает всю важность STEM-обучения, как для детей, так и для будущего нашей страны. Именно поэтому начали проводить обучение по этим принципам. А недавно в гимназии для этого появилось дорогостоящее оборудование, закупленное за грантовые средства. Сейчас проводится набор в STEM-сообщество, для чего 28 февраля провели очередное, уже пятое занятие.
«Во-первых, учим детей работе в командах. Во-вторых - учим программированию и интегрированным проектам, которые объединяют в себе знания из многих областей: физики, биологии, географии, информатики и обязательно математики. На сегодняшнем занятии мы проводим работу с датчиками воды и светодиодами, потому что именно они очень нравятся нашим детям. Детки позанимаются с отдельным датчиком, посмотрят, как их программируют, а потом подумают, где они могут использоваться: в теплицах, в промышленности, в быту. Это значительно расширяет их аналитические возможности, информационные возможности, позволяет понимать природу того, как создаются приборы, как они программируются и используются. Дети должны оставаться с вопросом. Они с ним идут домой, где обдумывают его, и приходят снова на занятия уже со своими идеями. Главное - чтобы у детей оставался запрос и они пытались самостоятельно исследовать и рассуждать», - рассказывает Анна Новикова, заместитель директора гимназии
Занятия проводят раз в две недели. Посещают их школьники с 6 по 9 класс. Но, по словам Анны Новиковой, четких возрастных границ нет, прийти могут и младшие детки, и старшеклассники. Главное условие - знание физики.
Юный исследователь Илья, который учится в шестом классе и посещает STEM-занятия, делится впечатлениями: «Мне очень нравится сюда ходить, я люблю программировать и хочу научиться дальше делать сайты, программы и другие подобные штуки. Больше всего нравится программировать роботов: те, которые ездят, поворачивают и реагируют на разные цвета. Хотел бы узнать, как еще их можно программировать и научиться это делать».
Его юный коллега, тоже шестиклассник, Егор уверен, что полученные знания пригодятся ему в будущем: «Мы научились с нашей командой программировать светодиоды и роботов, научились из светодиодов делать разные цвета. Мне это очень интересно. Когда вырасту, хочу стать программистом, поэтому такое занятие мне понадобится, потому что работа очень нравится, и я могу придумать что-то такое, что никто еще не придумал».