Украинская розничная торговля потеряла к концу 2022 года почти 7 миллионов покупателей
Уже половина торговых точек продовольственных сетей оборудована генераторами, а к концу зимы этот показатель может возрасти до 70%. В то же время они не досчитаются почти семи миллионов своих посетителей, которые сейчас тратят деньги за границей. О потерях и достижениях в этом году в работе украинских ритейлеров во время брифинга на платформе «Укринформ» сообщил представитель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук.
По его словам, отечественный бизнес быстро адаптируется ко всем вызовам, связанным с войной, и активно инвестирует в оборудование, которое поможет продолжать работу при любых обстоятельствах.
Сегодня оборудовала торговые точки генераторами уже половина магазинов продуктовых сетей. К концу месяца ожидается, что это число достигнет 55%. А к концу зимы альтернативными источниками питания себя обеспечат до 70% торговых точек.
Кроме того, приспосабливаться бизнесу приходится не только к перебоям с электричеством, но и изменению экономической ситуации в стране, которая меняет потребительские интересы покупателей.
«К сожалению, покупательная способность украинцев меняется. Она ухудшается. И в следующем году будут лучше себя чувствовать те сети, которые быстро адаптируются к таким изменениям», - сказал Андрей Жук, глава Ассоциации ритейлеров Украины.
Кроме того, на работу ритейла влияют и миграционные тенденции. По словам эксперта: «Сегодня почти семь миллионов украинцев тратят деньги за границей. Сколько из них и когда вернутся – неизвестно. Ситуация в Украине в этом году покажет. Чем выше будет процент возвращающихся – тем больше будут обороты ретейлеров».
По состоянию на 20 декабря закрытыми оставалось 7% среди торговых объектов, которые работали до начала войны. Что касается открытия новых, то в большинстве сегментов торговой деятельности количество открытых за месяц магазинов значительно ниже, чем до войны. Впрочем, положительный тренд виден и здесь – так, в декабре 2022 года открылось на 22% больше торговых точек, чем в начале вторжения – в марте.