Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Волонтеры Кривого Рога производят с нуля уникальный беспилотник для ВСУ

    11 Января 2023, 17:10 Поделиться

    Украино-российская война показала, насколько в современных вооруженных столкновениях важную роль играют беспилотники и дроны, ведь это глаза артиллерии, позволяющие точно наносить удары. За время полномасштабного вторжения разработкой беспилотников для Вооруженных Сил начали заниматься многие как энтузиасты, так и серьезные компании. Среди них и команда волонтеров из нашего города, которые некоторое время назад начали создание собственного, уникального проекта – грузового электрокара. Но после 24 февраля занимаются исключительно тем, что приближает нашу победу.

    Волонтеры Кривого Рога производят с нуля уникальный беспилотник для ВСУ

    Команда изобретателей во главе с Виталием Брызгаловым отложили свой проект грузового электрокара, хотя он был уже на стадии подписания соглашения с инвесторами. Сейчас они с единомышленниками производят баги для военных, а в последнее время работают над разработкой дрона-камикадзе.

    «Вообще, дроны – это сейчас следующий этап развития наших военных действий, защиты нашей страны. Главная идея сейчас – это уменьшить количество людей, рискующих своей жизнью. То есть заменить их работами и дронами. Мы просто почувствовали, что имеем возможность присоединиться к этим работам и создать свой образец дрона, который, надеемся, будет очень востребован и будет очень помогать ускорять нашу победу», - так рассказывает о начале разработки Виталий Брызгалов.

    Криворожская команда проанализировала многие разработки других коллективов, работающих над созданием беспилотников, и выявила их фундаментальную проблему – их нельзя производить быстро. Стандартные композитные технологии, используемые всеми другими командами, чрезвычайно дорогостоящи, требуют специальных форм и, что самое важное, очень медленные в производстве. Для изготовления одного крыла из композита может потребоваться сутки. Как ни пытались в команде экспериментально ускорить этот процесс, все равно он занимал очень долгое время. Поэтому волонтеры решили использовать то, с чем криворожане умеют работать лучше – с металлом.

    «Мы последовали более классической технологии, по которой строятся обычные серийные самолеты – это металлические поверхности, металлические клепки. Они не нуждаются в больших вложениях в формы, потому что их вообще нет. Это позволяет значительно ускорить сам процесс. То есть, на лазере из числового программного управления вырезается матрица, а затем мы через несколько секунд штампуем, например, сразу три детали конструкции крыла. То есть это очень быстрый, очень дешевый процесс, это значительно ускоряет работу над сбором дронов. Даже, несмотря на то, что количество этих элементов очень велико: на крыло уходит 15 деталей плюс поверхности – это занимает считанные минуты. Весь самолет, вместе с компонентами, отлаженным процессом и отлаженной командой можно собрать за три часа. То есть мы в день можем делать десяток самолетов!» – с гордостью говорит Виталий.

    К работе над созданием дрона присоединились около 10 человек, имеющих опыт работы с металлом. Их детище – дрон самолетного типа, который сможет поднимать в небо до 40 кг груза, из которых примерно 12 кг весит сам самолет, определенный вес запас топлива и где-то 15 кг будет составлять полезную нагрузку. За счет сверхмощного большого двигателя беспилотник может очень быстро доставлять «подарки» в нужное место. Размах крыла летательного аппарата составляет три метра, а длина – около 2,6 метра. По габаритам дрон Кобра будет напоминать российский Орлан.

    «Конечно, для таких мощностей понадобятся очень большие и мощные двигатели. Двигатели, которые нам нужны, уже готовы, они применяются в авиамоделировании, но их стоимость составляет от 600 долларов за единицу и фактически они доступны для продажи десятками. А нам нужны сотни. Поэтому мы собрали все свои умения, все свои наработки и делаем собственный двигатель. Это получается втрое дешевле, чем то, что можно приобрести, и мы можно делать их очень быстро. Сейчас берем частично имеющиеся в наличии компоненты, частично делаем свои и собираем с этого двухцилиндровые 10-литровые двигатели, мощностью около 12 лошадиных сил. Вы, наверное, можете сравнить его с двигателями тех дронов, которые летают на нашу голову с той стороны», - так о силовых установках аппаратов рассказывает Виталий.

    Поскольку как двигатели, так и сам дрон – это собственная разработка, то команда может, добавляя или снимая определенные элементы с конструкции, адаптировать «Кобру» под выполнение конкретных задач. Соответственно, дрон может иметь много разных версий применения, чему особенно способствует его дешевизна, массовость и большая скорость производства. Кроме простого средства поражения противника, беспилотник можно, по словам авторов, использовать и как мишень для обучения подразделений нашей ПВО или как дешевое средство, которое не жалко будет отправить в полет над противником, чтобы тот по максимуму истощил на него свои средства ПВО. После чего можно будет пускать «взрослые» (как шутят волонтеры) дроны или даже нашу пилотируемую авиацию. В дальнейшем проект можно развивать, оснащая его более дорогими средствами и электроникой. Но это – в перспективе, потому что сейчас главным преимуществом дрона есть низкая себестоимость.

    По словам разработчика, после запуска в серийное производство себестоимость материалов на изготовление корпуса одного аппарата может составлять до одной тысячи долларов. Учитывая установку необходимой для полета аппаратуры, а также оплату труда задействованных в производстве людей, Виталий надеется, что полную себестоимость дрона удастся удержать в пределах двух тысяч долларов. Это гораздо дешевле как украинских, так и зарубежных аналогов.

    Пока продолжается завершение разработки беспилотника. Через несколько недель, надеется Виталий Брызгалов, криворожскую разработку можно будет официально презентовать и показать, а сейчас, пока продлится прохождение всех необходимых испытаний для представителей Вооруженных Сил, все нюансы и характеристики беспилотника не разглашаются. А ведь первыми их должны на себе почувствовать россияне на поле боя.

    Присоединиться к созданию «Кобры» может каждый из нас, поддержав разработчиков денежными средствами, которые конвертируются сначала в железо и материалы, а затем и в результат на поле боя. Поддержать проект можно разными способами на карты Монобанка: 5375 4141 0088 0987; Приватбанка: 4149 6293 1226 9061; на PayPal: [email protected] или на «Монобанке»: https://send.monobank.ua/jar/83fxqCAUe8

    Команда изобретателей во главе с Виталием Брызгаловым отложили свой проект грузового электрокара, хотя он был уже на стадии подписания соглашения с инвесторами. Сейчас они с единомышленниками производят баги для военных, а в последнее время работают над разработкой дрона-камикадзе.

    «Вообще, дроны – это сейчас следующий этап развития наших военных действий, защиты нашей страны. Главная идея сейчас – это уменьшить количество людей, рискующих своей жизнью. То есть заменить их работами и дронами. Мы просто почувствовали, что имеем возможность присоединиться к этим работам и создать свой образец дрона, который, надеемся, будет очень востребован и будет очень помогать ускорять нашу победу», - так рассказывает о начале разработки Виталий Брызгалов.

    Криворожская команда проанализировала многие разработки других коллективов, работающих над созданием беспилотников, и выявила их фундаментальную проблему – их нельзя производить быстро. Стандартные композитные технологии, используемые всеми другими командами, чрезвычайно дорогостоящи, требуют специальных форм и, что самое важное, очень медленные в производстве. Для изготовления одного крыла из композита может потребоваться сутки. Как ни пытались в команде экспериментально ускорить этот процесс, все равно он занимал очень долгое время. Поэтому волонтеры решили использовать то, с чем криворожане умеют работать лучше – с металлом.

    «Мы последовали более классической технологии, по которой строятся обычные серийные самолеты – это металлические поверхности, металлические клепки. Они не нуждаются в больших вложениях в формы, потому что их вообще нет. Это позволяет значительно ускорить сам процесс. То есть, на лазере из числового программного управления вырезается матрица, а затем мы через несколько секунд штампуем, например, сразу три детали конструкции крыла. То есть это очень быстрый, очень дешевый процесс, это значительно ускоряет работу над сбором дронов. Даже, несмотря на то, что количество этих элементов очень велико: на крыло уходит 15 деталей плюс поверхности – это занимает считанные минуты. Весь самолет, вместе с компонентами, отлаженным процессом и отлаженной командой можно собрать за три часа. То есть мы в день можем делать десяток самолетов!» – с гордостью говорит Виталий.

    К работе над созданием дрона присоединились около 10 человек, имеющих опыт работы с металлом. Их детище – дрон самолетного типа, который сможет поднимать в небо до 40 кг груза, из которых примерно 12 кг весит сам самолет, определенный вес запас топлива и где-то 15 кг будет составлять полезную нагрузку. За счет сверхмощного большого двигателя беспилотник может очень быстро доставлять «подарки» в нужное место. Размах крыла летательного аппарата составляет три метра, а длина – около 2,6 метра. По габаритам дрон Кобра будет напоминать российский Орлан.

    «Конечно, для таких мощностей понадобятся очень большие и мощные двигатели. Двигатели, которые нам нужны, уже готовы, они применяются в авиамоделировании, но их стоимость составляет от 600 долларов за единицу и фактически они доступны для продажи десятками. А нам нужны сотни. Поэтому мы собрали все свои умения, все свои наработки и делаем собственный двигатель. Это получается втрое дешевле, чем то, что можно приобрести, и мы можно делать их очень быстро. Сейчас берем частично имеющиеся в наличии компоненты, частично делаем свои и собираем с этого двухцилиндровые 10-литровые двигатели, мощностью около 12 лошадиных сил. Вы, наверное, можете сравнить его с двигателями тех дронов, которые летают на нашу голову с той стороны», - так о силовых установках аппаратов рассказывает Виталий.

    Поскольку как двигатели, так и сам дрон – это собственная разработка, то команда может, добавляя или снимая определенные элементы с конструкции, адаптировать «Кобру» под выполнение конкретных задач. Соответственно, дрон может иметь много разных версий применения, чему особенно способствует его дешевизна, массовость и большая скорость производства. Кроме простого средства поражения противника, беспилотник можно, по словам авторов, использовать и как мишень для обучения подразделений нашей ПВО или как дешевое средство, которое не жалко будет отправить в полет над противником, чтобы тот по максимуму истощил на него свои средства ПВО. После чего можно будет пускать «взрослые» (как шутят волонтеры) дроны или даже нашу пилотируемую авиацию. В дальнейшем проект можно развивать, оснащая его более дорогими средствами и электроникой. Но это – в перспективе, потому что сейчас главным преимуществом дрона есть низкая себестоимость.

    По словам разработчика, после запуска в серийное производство себестоимость материалов на изготовление корпуса одного аппарата может составлять до одной тысячи долларов. Учитывая установку необходимой для полета аппаратуры, а также оплату труда задействованных в производстве людей, Виталий надеется, что полную себестоимость дрона удастся удержать в пределах двух тысяч долларов. Это гораздо дешевле как украинских, так и зарубежных аналогов.

    Пока продолжается завершение разработки беспилотника. Через несколько недель, надеется Виталий Брызгалов, криворожскую разработку можно будет официально презентовать и показать, а сейчас, пока продлится прохождение всех необходимых испытаний для представителей Вооруженных Сил, все нюансы и характеристики беспилотника не разглашаются. А ведь первыми их должны на себе почувствовать россияне на поле боя.

    Присоединиться к созданию «Кобры» может каждый из нас, поддержав разработчиков денежными средствами, которые конвертируются сначала в железо и материалы, а затем и в результат на поле боя. Поддержать проект можно разными способами на карты Монобанка: 5375 4141 0088 0987; Приватбанка: 4149 6293 1226 9061; на PayPal: [email protected] или на «Монобанке»: https://send.monobank.ua/jar/83fxqCAUe8

    Теги
    • #волонтеры
    • #кривой рог
    • #война