Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Криворожские волонтеры-конструкторы под руководством изобретателя Виталия Брызгалова создают багги для фронта

    6 Октября 2022, 14:03 Поделиться

    Машины во время войны не роскошь, а способ спасения жизни и выполнения боевых задач по уничтожению врага. Пока некоторые волонтеры ищут для наших защитников ценные пикапы за рубежом, которые, безусловно, также отлично справляются со своими функциями. Другие – криворожские изобретатели, поставили на поток изготовление багги, которые могут гонять по степному и лесному бездорожью нашей Родины не хуже зарубежных евроблях. А средств на их создание тратится в несколько раз меньше. Да и поставить их в военное подразделение в готовом виде можно в разы быстрее.

    Криворожские волонтеры-конструкторы под руководством изобретателя Виталия Брызгалова создают багги для фронта

    За границей такая багги стоит десятки тысяч долларов, но инициативные криворожане смогли разработать свой вариант машины для военных. Себестоимость составляет от 2 000 до 2 500 долларов США. Среди преимуществ – то, что она быстрая, мобильная, легкая, ее практически не заметно на местности. Более того, защитники смогут быстро ее покинуть в случае возникновения критической ситуации в борьбе с врагом. Саму багги разрабатывают на базе старых советских автомобилей, то есть берут от них запчасти. А также закупают их отдельно или производят их по заказу.

    Один из работающих над созданием таких военных монстров Александр Кузнецов. Мужчина приехал в Кривой Рог из Нововоронцовки Херсонской области. По профессии он – строитель, так что освоить новое направление деятельности вместе с единомышленниками ему было несложно. Говорит, что машины-расходники пытаются разобрать максимально, чтобы потом «новорожденную» багги ничего не лишнего не тяготило: «Вынимаем двигатель вместе с коробкой, затем переднюю часть подвески, задний мост, кардан, выхлопная система, затем обшивку салона, сиденье, там дверь . Трудного нет ничего».

    Человек уже полтора месяца конструирует авто для армии, и за это время усилиями команды удалось изготовить более десятка отечественных багги.

    Анатолий Сидоров также был вынужден покинуть родную Херсонщину из-за войны. Рад, что знакомые пригласили его принять такое важное дело, ведь это существенный вклад в борьбу с врагом.

    «Я из села, работал комбайнером-трактористом, – говорит новый криворожанин. – Дома есть машины, вообще люблю технику. Делать багги можно, если знаешь принцип, по которому сконструированы другие автомобили. Когда я пришел на помощь, было уже 10 готовых автомобилей, так что было из чего учиться».

    Всего над созданием таких багги для военных работают 18 человек, среди которых переселенцы из Херсона и Донбасса. Команда формировалась постепенно, кого приглашали, некоторые приходили по собственному желанию. Все мужчины вовлечены в разные этапы работы, поэтому могут выполнять все – от разборки до, непосредственно, уже сбора конструкции.

    Сам проект по созданию багги для защитников зародился еще весной. С таким запросом тогда к криворожскому изобретателю Виталию Брызгалову обратились военные. Ведь многие волонтерские организации искали эти авто уже в готовом виде для ребят на фронте. Так, в конце апреля команда «Багги CTRL» представили первую машину по своим чертежам. Но самая первая машина отправилась помогать на передовой Криворожской бригаде теробоны. Говорят, что она до сих пор на ходу.

     «С тех пор как вышла первая модель, мы упростили ее. Мы упростили настройки, мы сделали более мощную подвеску, увеличили ее массу, которая может выдерживать именно военную технику, военную эксплуатацию и не требует каких-либо сверхбольших навыков управления спортивным автомобилем. Мы смогли удешевить модель в десятки раз. Каждый автомобиль уникален, у каждого свое назначение и военные задачи, которые он будет выполнять. От этого зависит конечная стоимость», – подчеркнул основатель проекта «Багги CTRL», криворожский изобретатель Виталий Брызгалов.

    До войны мужчина изготовил по собственному чертежу, запатентовал и уже переходил к полевым испытаниям первого в Украине грузового электромобиля. Однако из-за войны его пришлось приостановить, потому что появились новые вызовы и задачи – ускорить Победу.

    Пока команда «Багги CTRL» изготовила уже 37 машин, еще пять – в процессе сборки. И если первую разрабатывали около четырех недель, то сейчас это занимает в среднем три дня. Работают умельцы с самого утра до вечера. Готовые к военной службе и езды по бездорожью машины отправляют на разные направления: Черниговщина, северные регионы, юг Украины. Но больше всего – к востоку. Военные очень благодарят за них и еще раз убеждаются, что криворожане – надежная опора для армии.

    За границей такая багги стоит десятки тысяч долларов, но инициативные криворожане смогли разработать свой вариант машины для военных. Себестоимость составляет от 2 000 до 2 500 долларов США. Среди преимуществ – то, что она быстрая, мобильная, легкая, ее практически не заметно на местности. Более того, защитники смогут быстро ее покинуть в случае возникновения критической ситуации в борьбе с врагом. Саму багги разрабатывают на базе старых советских автомобилей, то есть берут от них запчасти. А также закупают их отдельно или производят их по заказу.

    Один из работающих над созданием таких военных монстров Александр Кузнецов. Мужчина приехал в Кривой Рог из Нововоронцовки Херсонской области. По профессии он – строитель, так что освоить новое направление деятельности вместе с единомышленниками ему было несложно. Говорит, что машины-расходники пытаются разобрать максимально, чтобы потом «новорожденную» багги ничего не лишнего не тяготило: «Вынимаем двигатель вместе с коробкой, затем переднюю часть подвески, задний мост, кардан, выхлопная система, затем обшивку салона, сиденье, там дверь . Трудного нет ничего».

    Человек уже полтора месяца конструирует авто для армии, и за это время усилиями команды удалось изготовить более десятка отечественных багги.

    Анатолий Сидоров также был вынужден покинуть родную Херсонщину из-за войны. Рад, что знакомые пригласили его принять такое важное дело, ведь это существенный вклад в борьбу с врагом.

    «Я из села, работал комбайнером-трактористом, – говорит новый криворожанин. – Дома есть машины, вообще люблю технику. Делать багги можно, если знаешь принцип, по которому сконструированы другие автомобили. Когда я пришел на помощь, было уже 10 готовых автомобилей, так что было из чего учиться».

    Всего над созданием таких багги для военных работают 18 человек, среди которых переселенцы из Херсона и Донбасса. Команда формировалась постепенно, кого приглашали, некоторые приходили по собственному желанию. Все мужчины вовлечены в разные этапы работы, поэтому могут выполнять все – от разборки до, непосредственно, уже сбора конструкции.

    Сам проект по созданию багги для защитников зародился еще весной. С таким запросом тогда к криворожскому изобретателю Виталию Брызгалову обратились военные. Ведь многие волонтерские организации искали эти авто уже в готовом виде для ребят на фронте. Так, в конце апреля команда «Багги CTRL» представили первую машину по своим чертежам. Но самая первая машина отправилась помогать на передовой Криворожской бригаде теробоны. Говорят, что она до сих пор на ходу.

     «С тех пор как вышла первая модель, мы упростили ее. Мы упростили настройки, мы сделали более мощную подвеску, увеличили ее массу, которая может выдерживать именно военную технику, военную эксплуатацию и не требует каких-либо сверхбольших навыков управления спортивным автомобилем. Мы смогли удешевить модель в десятки раз. Каждый автомобиль уникален, у каждого свое назначение и военные задачи, которые он будет выполнять. От этого зависит конечная стоимость», – подчеркнул основатель проекта «Багги CTRL», криворожский изобретатель Виталий Брызгалов.

    До войны мужчина изготовил по собственному чертежу, запатентовал и уже переходил к полевым испытаниям первого в Украине грузового электромобиля. Однако из-за войны его пришлось приостановить, потому что появились новые вызовы и задачи – ускорить Победу.

    Пока команда «Багги CTRL» изготовила уже 37 машин, еще пять – в процессе сборки. И если первую разрабатывали около четырех недель, то сейчас это занимает в среднем три дня. Работают умельцы с самого утра до вечера. Готовые к военной службе и езды по бездорожью машины отправляют на разные направления: Черниговщина, северные регионы, юг Украины. Но больше всего – к востоку. Военные очень благодарят за них и еще раз убеждаются, что криворожане – надежная опора для армии.

    Теги
    • #машина
    • #всу