Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Пользователи каких соцсетей за время войны против оккупантов заметно украинизировались, а какие наоборот продолжают публиковать контент на русском, ‒ исследование

    24 Июля 2022, 21:44 Поделиться

    С началом полномасштабного вторжения рашистов жители нашей страны больше стали пользоваться украинским языком, это касается и ведения соцсетей. В июне этого года проанализировали различные платформы и сервисы, которые имеют спрос среди наших граждан, чтобы выяснить уровень украинизации населения. Больше всего пользователей Facebook, Twitter и Instagram перешли на государственный язык. Такая информация появилась на сайте компании "Центр контент-анализа".

    Пользователи каких соцсетей за время войны против оккупантов заметно украинизировались, а какие наоборот продолжают публиковать контент на русском, ‒ исследование

    Недавно было проведено исследование, целью которого было выяснение уровня украинизации населения. Анализ самых распространенных социальных сетей (Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, TikTok, в том числе из запрещенных VK и OK) продолжался в июне. В целом специалисты «Центра контент-анализа» подсчитывали частоту употребления на каждой платформе пар слов, имеющих отличные корни в украинском и русском языках (например, шаг-шаг, июнь-июнь, сахар-сахар и т.п.). Лексемы выбирали из разных аспектов человеческой жизни: питание, быт, экономика домохозяйств, здоровье и т.д. Проанализировали 866 тысяч сообщений в период с 5 июня по 5 июля.

    В ходе исследования зафиксировали тенденцию к стремлению разорвать какие-либо связи со страной-агрессорой с 24 февраля. Поэтому в соцсетях также ярко выражена дерусификация. По сравнению с октябрем 2020 года пространство социальных сетей наполнялось в основном на русском языке. Хотя 77% наших граждан называли украинский язык родным, однако в социальных сетях им создавали только каждое шестое сообщение (16%).

    Кроме того, результаты анализа демонстрируют несовпадение в использовании государственного языка. Всего со всех платформ – 37% постов на украинском языке, а 63% на русском. Отдельный взгляд на каждую соцсеть указывает на другое соотношение. Заметно украинизировались пользователи Facebook, Twitter и Instagram – около двух третей публикуют сообщения на государственном языке. Также исследование показало, что среди частных аккаунтов доля постов на украинском языке (45%) выросла даже больше, чем среди сообществ и групп по интересам.

    «В целом можно сказать, что пользователи трех названных социальных сетей теперь находятся в преимущественно украиноязычной среде, что создает благоприятные условия для перехода на украинский язык тех, кто еще предпочитает русский язык», – отмечается на сайте компании.

    В то же время, русский язык все еще активно используется в четырех других популярных в Украине социальных сетях, но по разным причинам. Платформы ВКонтакте и Одноклассники являются российскими, поэтому их запретили еще в 2017 году. На этих платформах очень много поклонников «русского мира» и соответствующего контента, поэтому это делает невозможным «приток» украиноязычных пользователей. Малой остается доля контента на украинском языке и в соцсети Youtube (5%), причиной этого могут быть алгоритмы монетизации. Доля материалов в TikTok на государственном языке осталась на довоенном уровне (примерно треть).

     

    Недавно было проведено исследование, целью которого было выяснение уровня украинизации населения. Анализ самых распространенных социальных сетей (Facebook, Twitter, Instagram, Youtube, TikTok, в том числе из запрещенных VK и OK) продолжался в июне. В целом специалисты «Центра контент-анализа» подсчитывали частоту употребления на каждой платформе пар слов, имеющих отличные корни в украинском и русском языках (например, шаг-шаг, июнь-июнь, сахар-сахар и т.п.). Лексемы выбирали из разных аспектов человеческой жизни: питание, быт, экономика домохозяйств, здоровье и т.д. Проанализировали 866 тысяч сообщений в период с 5 июня по 5 июля.

    В ходе исследования зафиксировали тенденцию к стремлению разорвать какие-либо связи со страной-агрессорой с 24 февраля. Поэтому в соцсетях также ярко выражена дерусификация. По сравнению с октябрем 2020 года пространство социальных сетей наполнялось в основном на русском языке. Хотя 77% наших граждан называли украинский язык родным, однако в социальных сетях им создавали только каждое шестое сообщение (16%).

    Кроме того, результаты анализа демонстрируют несовпадение в использовании государственного языка. Всего со всех платформ – 37% постов на украинском языке, а 63% на русском. Отдельный взгляд на каждую соцсеть указывает на другое соотношение. Заметно украинизировались пользователи Facebook, Twitter и Instagram – около двух третей публикуют сообщения на государственном языке. Также исследование показало, что среди частных аккаунтов доля постов на украинском языке (45%) выросла даже больше, чем среди сообществ и групп по интересам.

    «В целом можно сказать, что пользователи трех названных социальных сетей теперь находятся в преимущественно украиноязычной среде, что создает благоприятные условия для перехода на украинский язык тех, кто еще предпочитает русский язык», – отмечается на сайте компании.

    В то же время, русский язык все еще активно используется в четырех других популярных в Украине социальных сетях, но по разным причинам. Платформы ВКонтакте и Одноклассники являются российскими, поэтому их запретили еще в 2017 году. На этих платформах очень много поклонников «русского мира» и соответствующего контента, поэтому это делает невозможным «приток» украиноязычных пользователей. Малой остается доля контента на украинском языке и в соцсети Youtube (5%), причиной этого могут быть алгоритмы монетизации. Доля материалов в TikTok на государственном языке осталась на довоенном уровне (примерно треть).

     

    Теги
    • #статистика
    • #соцсети