Правоохранители рассматривают три версии трагедии в Днепре на Южном машиностроительном заводе – ДБР
В Днепре продолжаются оперативно-следственные действия по стрельбе на Южном машиностроительном заводе, где нацгвардеец Артём Рябчук застрелил пятерых человек и ещё пятерых ранил. Правоохранители рассматривают три версии совершения этого преступления. Об этом сообщает пресс-служба ДБР.
ДБР выдвинуло три версии стрельбы, что совершил нацгвардеец Артемий Рябчук на Южном машиностроительном заводе во время несения службы. Среди них основной является совершение преступления из-за неуставных отношений. Следователи не исключают также версию совершения преступления в связи с психическим заболеванием подозреваемого, его нахождением в физиологическом аффекте. Третья версия - совершение преступления по поручению иностранных спецслужб, негосударственных организаций, частных лиц с целью дискредитации системы правоохранительных органов в Украине, дестабилизации правопорядка в стране и т.д. Последняя версия появилась после того, как следователи установили факт посещения подозреваемым Российской Федерации в 2019 году, где он находился две недели.
Известно, что после задержания военного, следователи ДБР объявили ему о подозрении. Уже 28 января нацгвардейцу избрали меру пресечения в виде содержания под стражей в СИЗО без права внесения залога. В настоящее время к нему применены меры усиленной безопасности.
В ходе допроса Артемий отметил, что военную службу в части он начал в конце октября 2021 года. Военнослужащий также объяснил, что он открыл огонь по сослуживцам из-за неуставных отношений, которые проявлялись в психологическом воздействии на него со стороны солдат старшего призыва. Нацгвардейцы, по его словам, травили и относились к нему пренебрежительно. А началось это с конца ноября 2021 года, когда он сообщил командирам о нарушении устава военнослужащими во время несения службы, и продолжалось до момента совершения преступления. Также он указал, что старослужащие принуждали его убирать помещение во время отдыха в составе караула, что приводило к истощению его организма. Военный опровёрг применение к нему любого физического насилия со стороны других военнослужащих и командиров. К тому же, на теле подозреваемого нет следов побоев, а на время совершения преступления в алкогольном опьянении Артемий не находился. Он указал, что во время совершения преступления он был озлоблен, его сознание помутилось, и он не осознавал, что делает.
Отметим, что нацгвардеец, 3 февраля, сменил защитника и отказался от всех показаний, которые предоставил в ходе досудебного расследования, после задержания.