Не аномалия: похолодание, накрывшее Кривой Рог и область, кратковременно и вскоре сменится тёплой погодой, – региональный гидрометцентр
Третья декада апреля в Кривом Роге и всей области выдалась непривычно холодной. Однако в региональном гидрометцентре отмечают, что такая погода не является аномальной для нашего края. Несмотря на то, что в ближайшие дни ещё ожидаются заморозки, уже к началу мая осадки должны прекратиться и в регион придёт потепление.
По информации Днепропетровского регионального центра гидрометеорологии ночью 28 апреля в Кривом Роге ожидаются заморозки на грунте – от 0 до 3 градусов тепла. Причиной такого похолодания стало вторжение арктического ветра, которое является привычным и наблюдается практически каждую весну.
«Такой холод в конце апреля я не скажу, что он нормальный, но это явление привычное. Достаточно часто вторая-третья декада апреля прохладная. Кстати, в прошлом году вторая декада апреля была такая же… Рост температуры идёт медленнее, чем обычно, но опять-таки, это нельзя назвать аномалией, потому что у нас вероятность заморозков в воздухе и на грунте существует где-то до середины мая, теоретическая вероятность. Так что такое понижение температуры в конце апреля до заморозков тоже частое явление», – объяснил начальник Днепропетровского регионального центра гидрометеорологии Василий Гринчак.
Ожидается, что осадки прекратятся 29-30 апреля, а температура начнёт расти. Более интенсивный её рост по прогнозам будет наблюдаться в начале мая, а уже к середине месяца ожидают переход среднесуточной температуры через рубеж в 15 градусов тепла – иными словами в регионе наступит метеорологическое лето.
«У нас в среднем где-то с 12 по 17 мая происходит переход среднесуточной температуры через 15 в сторону повышения, то есть начало лета. Учитывая прогноз украинского гидрометцентра о повышенном температурном режиме в мае, я думаю, что где-то лето у нас начнётся в сроки близкие к средне-многолетним, плюс-минус», – отметил Василий Гринчак.
Напомним, в Кривом Роге после зимы запустили асфальтный завод для проведения максимально эффективных дорожных работ.