За три года в Украине обнаружили 390 случаев неэтичной рекламы
Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей опубликовала сводку по рекламным объявлениям, которые нарушают этические и моральные нормы, пренебрегают правилами приличия и содержат утверждения, которые дискриминируют по половому признаку. За три года (с 2018 по октябрь 2020), их насчитали около 390. Об этом сообщили на официальном сайте Кабинета министров Украины.
Народный депутат Марина Бардина подала запрос об изменениях в Законе «О рекламе», которые касаются противодействия дискриминации по половым признакам. В ответе на этот запрос Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей представила результаты о проделанной работе касаемо неэтичной рекламы. В итоге, остановили показ 84 рекламных объявлений, а в 302 случаях создатели промоушена получили штрафы. Общая сумма штрафов составляет 3 500 000 грн, 350 000 из которых нарушители уплатили добровольно, а все остальные денежные средства будут получать через суд.
«Комитет по гуманитарной политике Верховной Рады поддержал законопроект, который вносит изменения в закон «О рекламе» относительно противодействия дискриминации по признаку пола (№3427). Мы однозначно приветствуем это решение и считаем, что национальное рекламное законодательство нужно совершенствовать. Рынок рекламы станет более цивилизованным и европейским. А те, кто будет нарушать правила, будут получать справедливые штрафы», – отметила Председатель Госпродпотребслужбы Владислава Магалецкая.
На сайте Кабинета министров Украины отметили, что сейчас редакция Закона «О рекламе» не имеет прямой нормы, которая запрещает использовать сексистские изображения или высказывания в рекламных объявлениях. Поэтому большую часть дискриминационной рекламы запретить невозможно.