«Чёрная пятница»: история дня безумных скидок и его особенности в Кривом Роге
Идея самых безумных распродаж возникла в США и охватила большинство стран мира. Обычай устраивать день наибольших скидок установился ещё в 19 веке в США, и до сих пор не теряет актуальности. Украинские магазины скромно переняли эту традицию, но до её масштабов в скидках и продажах не дотягиваются.
Всем известный как «Черная пятница» марафон огромных скидок, родом из США. В конце 1950-х годов календарь американцев пополнился новым событием. После того как продавцы обнаружили, что больше всего прибыли они получают перед Рождеством на товары с заниженной ценой, решили делать скидки на кануне зимних праздников. А в 1966 году такой ценопад получил общепринятое название. Став традицией в США, Black Friday теперь проходит ежегодно после Дня благодарения, а именно в последнюю пятницу ноября. С этого обычая начинается традиционный рождественский сезон распродаж. На торговых площадках США и стран Европы в этот день скидки порой достигают более 50%.
В Украине такой маркетинговый ход переняли недавно. Но украинская «чёрная пятница» исключительно отличается от американской. Если в США по безумно низкой цене можно приобрести фирменные или дорогостоящие вещи, то в Украине не часто встретишь такие скидки на хорошие товары. В прочем продавцы уверяют, желаемые вещи можно приобрести со скидкой от 20 до 70%.
В Кривом Роге некоторые заведения и торговые центры также обещают неплохую уценку. Консультанты отмечают, что в нашем городе, по сравнению с предыдущими годами, большой спрос в этот день на смартфоны, телевизоры и одежду. Относительно большие скидки чаще встречаться в сетевых маркетах, нежели в маленьких магазинчиках. Они не имеют возможности сделать такую большую скидку, так как товарооборот гораздо меньше.
Ещё об одной «особенности» украинской «чёрной пятницы» рассказала специалист по построению отдела продаж, Мария Юрьева: «Украинская черная пятница безусловно отличается от американской. В первую очередь тем, что у нас питаются людей чем-то немного обмануть, самый распространённый прием используют нечестные на руку продавцы – это завышенная цена перед черной пятницей, обычно это происходит за 3-5 дней до черной пятницы».
Чтобы не попасться на уловку мнимой скидки, маркетологи советуют начать сравнивать цены на желаемые товары задолго до вожделенного дня. Это поможет понять, как изменилась стоимость товара, и не поддаться всеобщему духу шопоголизма и желанию приобрести что-то ненужное, но лишь бы по сниженной цене.