«Любовник»: последний вопрос
Сегодня уже практически забыли тонкую драму Валерия Тодоровского «Любовник». Наверное, потому что пусть он и снят в 21 веке, но уже кажется устаревшим, фильмом из другой эпохи.
В каком-то смысле так и есть, потому что в этом фильме не стреляют и не дерутся.
В «Любовнике» происходят более простые визуально, но куда более сложные морально ситуации. В фильме разговаривают.
Казалось бы, преподаватель в вузе, профессор-лингвист - человек, который знает все ответы на самые сложные вопросы. Кроме одного - почему на протяжении 15 лет он не замечал измены жены?
Теперь человеку, который большую часть жизни жил в высших материях, предстоит спустится вниз и понять для себя: почему так произошло и почему он этого не видел, хотя любил свою жену?
Знакомые и сотрудники тоже беспокоятся - как теперь смотреть в глаза человеку, когда ты всю жизнь знал об измене его жены и не говорил ему?
Так как жить после измены, длившейся 15 лет? Как быть с любовником, о котором знали все?
Мучительно не только от того, что двое мужчин сталкиваются лбами над неразрешимым вопросом в попытках доказать, кто из них был главным мужчиной.
Тяжело ещё и от того, что оба уже никогда не смогут задать главный вопрос любимой женщине.