Ю. Вилкул: Делаем все возможное, чтобы война не помешала получению качественных знаний для наших детей и внедряем современные образовательные технологии
В Кривом Роге активно развивается STEM-образование, что дает возможность ученикам получать практические навыки из чрезвычайно востребованных на рынке труда профессий - программирования, инженерии, моделирования, робототехники и формирует критическое мышление. И.о. городского головы Юрий Вилкул посетил Криворожскую гимназию №51, на базе которой благодаря участию в грантовых проектах «Общественный бюджет» и «HALLI» создана современная STEM-лаборатория.

«Во всем мире наблюдается дефицит специалистов технических специальностей. Поэтому в Кривом Роге мы активно вводим STEAM-образование, которое уже введено в 20 гимназиях, лицеях и учреждениях внешкольного образования города. Благодаря современным лабораториям ученики получают не только теоретические знания, но и практические навыки, которые помогут им в будущем освоить интересные, востребованные профессии.
Я благодарен нашим международным партнерам вместе с которыми мы создаем такие лаборатории, внедряем современные образовательные проекты за поддержку. Понимаю, что прежде всего проводниками этого образовательного тренда являются педагоги. И приятно, что криворожские педагоги постоянно развиваются, повышают свою квалификацию, учась на курсах робототехники, мехатроники, различных семинарах-тренингах, чтобы передать полученные знания своим ученикам. Мы продолжаем работать над тем, чтобы создавать безопасные условия для образовательного процесса, развивать инновационные технологии в обучении и открывать для детей новые возможности», - отметил Юрий Вилкул.
На сегодня в Кривом Роге работает 125 школ, лицеев и гимназий, где учится почти 60 тысяч учеников. STEM-технологии прочно входят в образовательный процесс каждого учебного заведения в нашем городе. В Криворожском Центрально-Городском лицее, Покровском лицее, естественно-научном лицее, гимназиях №51 и 72 создана STEM-ориентированная образовательная среда, которая включает соответствующую материально-техническую базу с оборудованными современными STEM-лабораториями, лабораториями по робототехнике, 3-D-моделированию и исследовательской деятельности. Мультимедийное оборудование: современные проекторы, интерактивные доски и компьютеры позволяют учителям этих учебных заведений проводить интересные и информативные уроки, а наличие соответствующих лабораторных наборов позволяет ученикам самостоятельно проводить химические исследования, составлять инженерные проекты, развивая навыки программирования.
Вита Щукина, и.о. директора Криворожской гимназии №51 рассказала: «STEM-лаборатория стала центром инновационного обучения, где дети могут работать с робототехническими системами, 3D-принтерами и электронными модулями. На базе нашей гимназии действует Хаб-центр по робототехнике, что позволяет ученикам осваивать программирование роботов, создавать собственные инженерные проекты, в частности «Умная теплица», «Гидропоника» и «Анимация».
Международное сотрудничество также продолжается в этом направлении. Год назад Украина и Люксембург заключили соглашение, предусматривающее поддержку образования. Особое внимание уделяется улучшению его качества и адаптации к потребностям рынка труда. Важным компонентом является создание современных компьютерных классов и профильных учебных лабораторий для обеспечения STEM-образования (S - science, наука, T - technology, технологии, E - engineering, инженерия, M - mathematics, математика), что является чрезвычайно важным для промышленного региона.
При поддержке Люксембургского агентства развития LuxDev и проекта «Поддержка восстановления города Кривой Рог и Криворожского района» город ведет переговоры с международными технологическими компаниями по внедрению современных образовательных технологий в общем и художественном образовании.
Только за последние три года, несмотря на войну, учебные заведения города получили более 20 тысяч единиц компьютерной техники.
Справочно: Соискатели образования постоянно приобщаются к участию в конкурсах, фестивалях STEM-направления, где демонстрируют свои STEM-навыки, и становятся победителями Всеукраинского конкурса-защиты научно-исследовательских работ учеников-членов МАН Украины, международных и всеукраинских проектов Интел-Техно, Интел-Эко, ITalent, Technovation challenge, STEAMHouse, «Будущее Украины», «Девушки STEM» и многих других. 6340 учеников из 59 учебных заведений города в течение шести месяцев 2024 года участвовали в украино-немецком проекте «Минифеномента: 52 эксперименты для интересных уроков и перерывов», который действовал в нашем городе по инициативе педагога-тренера Криворожской гимназии №51. На 30 стендах-станциях ученики знакомились с законами физики, химии, биологии, выстраивая собственную познавательную стратегию - стратегию самостоятельного исследователя.
КП «Институт развития города Кривого Рога»