Отдых должен быть достаточным, а тахографы – обязательными: в Раде предлагают нормировать часы работы водителей
В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №14280, предлагающий гармонизировать украинское законодательство с требованиями ЕС и впервые на уровне закона установить четкие нормы труда и отдыха водителей, а также ввести обязательные цифровые тахографы.
Если закон примут, все транспортные средства весом более 3,5 тонн или те, которые перевозят более девяти пассажиров, должны быть оборудованы тахографами. Именно они будут фиксировать время вождения, перерывы, режим отдыха и другие параметры. Эти данные станут официальными доказательствами в случае ДТП или нарушений. Эксплуатация транспорта без исправного тахографа будет запрещена.
Также в законопроекте закрепляются четкие нормы, чтобы водители не работали на пределе возможностей. Среди основных требований:
- максимальная продолжительность ежедневного вождения - 9 часов, с возможностью два раза в неделю увеличить до 10 часов;
- суммарное время за рулем в неделю - не более 56 часов. За две недели - не более 90 часов;
- после максимум 4 часов 30 минут вождения - обязательный перерыв не менее 45 минут (можно разбить на 15+30);
- регулярный ежедневный отдых - 11 часов подряд (или 3+9 часов);
- сокращенный ежедневный отдых - минимум 9 часов, но не чаще трех раз между недельными периодами отдыха;
- еженедельный отдых - 45 часов.
Важная деталь: водителям запретят проводить регулярный еженедельный отдых в кабине. Исключение будет предусмотрено только для сокращенного отдыха и при наличии нормальных условий для сна.
В случае, если за рулем в рейсе работают несколько водителей, нормы применяются к каждому отдельно.
Напомним, ранее мы писали, что в Украине снова заговорили о техосмотре всех машин
Если закон примут, все транспортные средства весом более 3,5 тонн или те, которые перевозят более девяти пассажиров, должны быть оборудованы тахографами. Именно они будут фиксировать время вождения, перерывы, режим отдыха и другие параметры. Эти данные станут официальными доказательствами в случае ДТП или нарушений. Эксплуатация транспорта без исправного тахографа будет запрещена.
Также в законопроекте закрепляются четкие нормы, чтобы водители не работали на пределе возможностей. Среди основных требований:
- максимальная продолжительность ежедневного вождения - 9 часов, с возможностью два раза в неделю увеличить до 10 часов;
- суммарное время за рулем в неделю - не более 56 часов. За две недели - не более 90 часов;
- после максимум 4 часов 30 минут вождения - обязательный перерыв не менее 45 минут (можно разбить на 15+30);
- регулярный ежедневный отдых - 11 часов подряд (или 3+9 часов);
- сокращенный ежедневный отдых - минимум 9 часов, но не чаще трех раз между недельными периодами отдыха;
- еженедельный отдых - 45 часов.
Важная деталь: водителям запретят проводить регулярный еженедельный отдых в кабине. Исключение будет предусмотрено только для сокращенного отдыха и при наличии нормальных условий для сна.
В случае, если за рулем в рейсе работают несколько водителей, нормы применяются к каждому отдельно.
Напомним, ранее мы писали, что в Украине снова заговорили о техосмотре всех машин