Экономия наряду с удовлетворением души: как украинцы тратятся на базовые потребности сейчас
Во время войны украинцы стали более внимательными к расходам средств. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования.
88% участников указали, что хотят жить здесь и сейчас. 85% могут позволить себе радости и удовольствия для личного душевного равновесия. Наиболее активно такое настроение преобладает среди возрастной группы 25-34 года. 45-55+ - практикуют экономию.
Портрет приоритетов:
- 47% - сократили разрешенную сумму на базовые потребности.
- 82% - избегают лишнего, однако, обзаводятся вещами, которые приносят удовольствие.
- 77% - выбирают вариант меньших покупок, но лучшего качества.
- 76% - главное здоровье.
- 59% - готовы вкладываться в улучшение эмоционального состояния.
- 52% - направляют заработки на развитие и опыт (обучение, путешествия).
При выборе между брендами 39% опрошенных на первый план ставят качество и долговечность желаемой вещи. Для 11% главный акцент на престиже. Толчком в сфере fashion & beauty у 52% являются личный опыт и знания, 33% - рекомендации друзей. Маркетинг в соцсетях мотивирует к покупке 24% украинцев. Глобальные международные компании в ТОПе по сравнению с нишевыми и отечественными производителями.
Отношение к предметам роскоши:
- 32% - сдержанная покупка.
- 22% - не актуально.
- 18% - совсем не интересно.
- 19% - такие предметы = часть нормальной жизни, которая «помогает не потерять себя».
61% женщин и 47% мужчин не хотят экономить на важных для себя вещах. 70% женщин и 50% мужчин продолжают покупать товары, улучшающие эмоциональное состояние.
Напомним, ранее мы писали о том, сколько украинцев не имеют сбережений из-за плохих доходов.
- 82% - избегают лишнего, однако, обзаводятся вещами, которые приносят удовольствие.
- 77% - выбирают вариант меньших покупок, но лучшего качества.
- 76% - главное здоровье.
- 59% - готовы вкладываться в улучшение эмоционального состояния.
- 52% - направляют заработки на развитие и опыт (обучение, путешествия). При выборе между брендами 39% опрошенных на первый план ставят качество и долговечность желаемой вещи. Для 11% главный акцент на престиже. Толчком в сфере fashion & beauty у 52% являются личный опыт и знания, 33% - рекомендации друзей. Маркетинг в соцсетях мотивирует к покупке 24% украинцев. Глобальные международные компании в ТОПе по сравнению с нишевыми и отечественными производителями. Отношение к предметам роскоши: - 32% - сдержанная покупка.
- 22% - не актуально.
- 18% - совсем не интересно.
- 19% - такие предметы = часть нормальной жизни, которая «помогает не потерять себя». 61% женщин и 47% мужчин не хотят экономить на важных для себя вещах. 70% женщин и 50% мужчин продолжают покупать товары, улучшающие эмоциональное состояние. Напомним, ранее мы писали о том, сколько украинцев не имеют сбережений из-за плохих доходов.