Перенос каникул и изменение графика обучения: МОН рекомендует школам пересмотреть условия из-за возможной тяжелой зимы
МОН призывает школы заранее подготовиться к возможным длительным отключениям электричества зимой, а также рассмотреть варианты изменения графика обучения. Соответствующее письмо руководителям администраций публикуют СМИ.
Из-за существующих рисков образовательный процесс должен стать более гибким. Школы наделены автономией в вопросе структуры учебного года. Поэтому МОН предлагает пересмотреть определенные моменты. Среди вариантов – перенести часть занятий с зимних месяцев на июнь следующего года. Исключение – выпускные классы. Также может быть увеличена продолжительность зимних каникул из-за сокращения/переноса весенних.
«Среди других вариантов – переход на шестидневную учебную неделю или работа в две смены, что позволит лучше использовать естественный световой день. В МОН также советуют рассмотреть асинхронный формат обучения, когда ученики могут усваивать материал без привязки к электропитанию», – говорится в сообщении.
Министерство подчеркивает необходимость обеспечения детей доступом к образовательным платформам, заблаговременной загрузке необходимых материалов с ноября по февраль. Ученики должны иметь учебники или распечатанные материалы, которые пригодятся при отсутствии света или связи.
«Школы призывают шире применять платформу «Всеукраинская школа онлайн» и пересмотреть организацию консультаций для учеников, в частности путем уплотнения материала или самостоятельной работы. В письме подчеркивается важность единого канала связи между школой, учениками и родителями. Это могут быть мессенджеры, Google Classroom или другие платформы. Если мобильная связь будет недоступна, информацию рекомендуется дублировать на стендах при входе в школу или отправлять SMS», - добавляется в сообщении.
Среди прочего необходимого:
- Запас технической + питьевой воды, продуктов длительного хранения. Их должно хватить, по меньшей мере, на 48 часов, при условии пребывания ребят в учебном заведении.
- Адаптация рекомендаций с учетом местных условий и аспектов безопасности.
- Инструктажи по действиям в период блэкаутов.
- Проработка всех возможных сценариев организации обучения. Акцент – непрерывность в сложных условиях.
Полностью ознакомиться с упомянутым письмом вы можете здесь.
Напомним, ранее мы писали о том, что МОН готовит изменения к поступлению-2026.
Из-за существующих рисков образовательный процесс должен стать более гибким. Школы наделены автономией в вопросе структуры учебного года. Поэтому МОН предлагает пересмотреть определенные моменты. Среди вариантов – перенести часть занятий с зимних месяцев на июнь следующего года. Исключение – выпускные классы. Также может быть увеличена продолжительность зимних каникул из-за сокращения/переноса весенних.
«Среди других вариантов – переход на шестидневную учебную неделю или работа в две смены, что позволит лучше использовать естественный световой день. В МОН также советуют рассмотреть асинхронный формат обучения, когда ученики могут усваивать материал без привязки к электропитанию», – говорится в сообщении.
Министерство подчеркивает необходимость обеспечения детей доступом к образовательным платформам, заблаговременной загрузке необходимых материалов с ноября по февраль. Ученики должны иметь учебники или распечатанные материалы, которые пригодятся при отсутствии света или связи.
«Школы призывают шире применять платформу «Всеукраинская школа онлайн» и пересмотреть организацию консультаций для учеников, в частности путем уплотнения материала или самостоятельной работы. В письме подчеркивается важность единого канала связи между школой, учениками и родителями. Это могут быть мессенджеры, Google Classroom или другие платформы. Если мобильная связь будет недоступна, информацию рекомендуется дублировать на стендах при входе в школу или отправлять SMS», - добавляется в сообщении.
Среди прочего необходимого:
- Запас технической + питьевой воды, продуктов длительного хранения. Их должно хватить, по меньшей мере, на 48 часов, при условии пребывания ребят в учебном заведении.
- Адаптация рекомендаций с учетом местных условий и аспектов безопасности.
- Инструктажи по действиям в период блэкаутов.
- Проработка всех возможных сценариев организации обучения. Акцент – непрерывность в сложных условиях.
Полностью ознакомиться с упомянутым письмом вы можете здесь.
Напомним, ранее мы писали о том, что МОН готовит изменения к поступлению-2026.