Производство станет неконкурентоспособным: Ингулецкий ГОК может не возобновить работу из-за роста тарифов «Укрзалізниці»
Ингулецкий горно-обогатительный комбинат в Кривом Роге предупредил, что возможное повышение грузовых тарифов «Укрзалізниці» на 40% может окончательно остановить возвращение предприятия к работе.
ИнГЗК – одно из ключевых предприятий Кривбасса и часть группы «Метинвест». До полномасштабной войны комбинат добывал и перерабатывал железистые кварциты, обеспечивая украинские металлургические комбинаты и рынки Восточной Европы железорудным концентратом.
До полномасштабного вторжения ИнГЗК производил до 14 млн тонн концентрата в год, обеспечивал валютные поступления и стабильные поставки металлургам. С июля 2024 года ИнГЗК вынужденно остановил производство и работает только в «режиме поддержки» — производит около 40 тыс. тонн продукции в месяц для технологических нужд.
Даже в ограниченном режиме работы за первое полугодие 2024 года предприятие уплатило более 1,1 млрд грн налогов.
В компании объясняют: украинский железорудный концентрат и так теряет конкурентоспособность из-за подорожания электроэнергии и логистики. Если добавить еще и +40% к грузовым перевозкам – продукт станет экономически неконкурентоспособным.
«Это будет означать остановку планов по восстановлению производства не только ИнГЗК, но и остановку связанной с ним промышленной экосистемы – транспортных, энергетических и сервисных компаний», – подчеркнули в обращении ИнГЗК
Там добавляют: план восстановления есть, но реализовать его возможно только при стабильных и прогнозируемых условиях. И очередное повышение тарифов от УЗ может сделать это экономически невозможным.
ИнГЗК обращается к правительству и Министерству развития общин и территорий с просьбой вмешаться и не допустить повышения железнодорожных тарифов в 2025–2026 годах.
«Восстановление полноценной работы таких предприятий, как ИнГЗК, — это не только вопрос экономики, но и часть стратегии послевоенного восстановления и укрепления финансовой независимости Украины», — резюмировали в заявлении.
Напомним, ранее мы писали, что рекордные цены на электроэнергию ставят под угрозу работу «АрселорМиттал Кривой Рог»
ИнГЗК – одно из ключевых предприятий Кривбасса и часть группы «Метинвест». До полномасштабной войны комбинат добывал и перерабатывал железистые кварциты, обеспечивая украинские металлургические комбинаты и рынки Восточной Европы железорудным концентратом.
До полномасштабного вторжения ИнГЗК производил до 14 млн тонн концентрата в год, обеспечивал валютные поступления и стабильные поставки металлургам. С июля 2024 года ИнГЗК вынужденно остановил производство и работает только в «режиме поддержки» — производит около 40 тыс. тонн продукции в месяц для технологических нужд.
Даже в ограниченном режиме работы за первое полугодие 2024 года предприятие уплатило более 1,1 млрд грн налогов.
В компании объясняют: украинский железорудный концентрат и так теряет конкурентоспособность из-за подорожания электроэнергии и логистики. Если добавить еще и +40% к грузовым перевозкам – продукт станет экономически неконкурентоспособным.
«Это будет означать остановку планов по восстановлению производства не только ИнГЗК, но и остановку связанной с ним промышленной экосистемы – транспортных, энергетических и сервисных компаний», – подчеркнули в обращении ИнГЗК
Там добавляют: план восстановления есть, но реализовать его возможно только при стабильных и прогнозируемых условиях. И очередное повышение тарифов от УЗ может сделать это экономически невозможным.
ИнГЗК обращается к правительству и Министерству развития общин и территорий с просьбой вмешаться и не допустить повышения железнодорожных тарифов в 2025–2026 годах.
«Восстановление полноценной работы таких предприятий, как ИнГЗК, — это не только вопрос экономики, но и часть стратегии послевоенного восстановления и укрепления финансовой независимости Украины», — резюмировали в заявлении.
Напомним, ранее мы писали, что рекордные цены на электроэнергию ставят под угрозу работу «АрселорМиттал Кривой Рог»