Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Женщины - движущая сила: на Северном ГОКе появилась первая водительница самосвала

    26 Сентября 2025, 14:00 Поделиться

    Впервые в истории Северного ГОКа после успешного обучения и стажировки за руль карьерного автосамосвала села хрупкая водитель - Анна Вавилкина. Сейчас женщина умело управляет огромной техникой и наравне с мужчинами выполняет производственные планы.

    Женщины - движущая сила: на Северном ГОКе появилась первая водительница самосвала

    Для автоколонны №1 горно-транспортного цеха №2 Северного ГОКа, работающего в Анновском карьере, присутствие женщины за рулем горной машины стало настоящей диковинкой. Когда Анна Вавилкина пришла на стажировку, мужской коллектив разделился пополам. Одни считали, что барышня скоро разочаруется в своем выборе и сбежит, другие поддерживали смельчачку, наблюдая, как та серьезно относится к новой работе.

    Учиться новому и разному

    До того, как оказаться в статусе водителя карьерного самосвала, Анна освоила немало других профессий, которые, казалось бы, совсем не сочетались друг с другом. С детства талантливая девушка занималась музыкой и мечтала стать профи в этой области. Даже поступила в Днепропетровское музыкальное училище имени Михаила Глинки. Травма руки перечеркнула перспективы стать известной бандуристкой, однако повернула девушку в сторону медицины, которой она посвятила немало лет.

    Когда в 2014 году началась война, Анна пошла на службу по контракту связисткой. А так как часто помогала на кухне девушкам, решила не терять времени и выучиться и на повара.

    На Северный ГОК женщина пришла после увольнения со службы. Работала машинисткой компрессорных установок на участке по обслуживанию и ремонту объектов воздухоснабжения ЦТВШГ. Не имея сразу специального образования, она училась у своих руководителей. Ходила по машзалу, чертила схемы, советовалась с опытными коллегами и вскоре заслужила их уважение. Два года назад она закончила Индустриальный профессиональный колледж, где изучала отраслевое машиностроение и получила специальность механика. Когда же Анна решила перейти на самосвал, уверенная в ее способностях начальница участка Алла Курцембаум оказала ей искреннюю поддержку.

    От идеи - к воплощению

    К реализации своего замысла Анна подошла планомерно. За плечами у нее уже был большой водительский стаж. Но на легковом авто. Поэтому отправилась в автошколу, чтобы получить нужную категорию - С. С новенькими правами пришла в учебный центр СевГОКа и озвучила свое желание сесть на самосвал. Сначала работники центра восприняли это, как шутку. Но женщина была настроена более, чем серьезно.

    - «Что здесь смешного? Война не закончилась, ребята воюют, вы еще бегать за мной будете. Принимайте документы, а там увидим, смогу я или нет», - сказала я тогда. А через некоторое время меня пригласили на занятия, - вспоминает Анна Вавилкина

    - Я тогда как раз проводил первое занятие для новой группы в укрытии, - рассказывает преподаватель учебного центра Владимир Головченко, - Сходятся ребята, мне это привычно, делаю перекличку. Когда заходит невысокого роста симпатичная женщина и садится за стол. Я спросил, не ошиблась ли она случайно аудиторией, когда слышу от нее: «Нет, я есть в списке». Посмотрел - точно есть! Я был удивлен, ведь за свою преподавательскую практику я обучил почти 800 мужчин, а здесь впервые - женщина. А еще большим было мое удивление, когда на моих лекциях она все записывала на диктофон, а на видео снимала все то, что я выводил на экран. Такого ни до нее, ни после нее я не видел. У Анны Васильевны очень скрупулезный подход к обучению. Она задавала вопросы и до занятий, и после. До сих пор мы поддерживаем связь и я радуюсь ее успехам.

    Хотя поначалу специфические технические термины нелегко давались ученице, она усвоила их накрепко и блестяще сдала экзамен по теории.

    Анна и ее «ласточка»

    Настала очередь стажировки в карьере. Для понимания, женщина должна была овладеть 136-тонным карьерным самосвалом высотой почти шесть метров и шириной - семь. Одно только его колесо было выше водительницы вдвое.

    - Меня это не испугало. Там все так грамотно устроено, что когда поднимаешься в кабину и садишься за руль, то технологический путь и машину на нем чувствуешь примерно, как в обычной машине. Немного пришлось привыкнуть к вибрации, потому что имею небольшой вес. Ребята смеялись, когда видели, что я едва достаю до 

    педалей. Комментировали, что мне надо лабутены на работу обувать. Но сейчас все нормально, все удается. Надо же было утереть нос тем, кто не верил в меня, - шутит Анна.

    Опытный водитель автотранспортных средств в Анновском карьере Александр Житко, который стажировал Анну Вавилкину, доволен ее результатами. Он отмечает аккуратную манеру езды и сейчас, когда водитель уже более двух месяцев работает самостоятельно, постоянно оказывает ей поддержку.

    - Я слышал только положительные отзывы о нашей первой водительнице уже после стажировки и теперь не имею к ее работе никаких вопросов, - делится начальник технологической автоколонны №1 ГТЦ-2 Константин Сабинин, - Она должным образом и в полном объеме выполняет все свои обязанности по вывозу горной массы наравне с коллегами-мужчинами. А что касается обслуживания автомобиля, то если ей где-то физически тяжеловато, то вся смена стоит за ней горой и помогает.

    Доброго рода и доброго сердца

    Сегодня в планах Анны Вавилкиной - просто работать. Сейчас ей это очень нравится. Рассказывает, что с радостью идет на работу, а от общения с коллегами получает большой заряд позитива.

    - Помню, была совсем маленькой, а моим братьям подарили замечательную игрушку - большую грузовую машину. Так я сразу начала проситься за руль. У меня даже фото это памятное есть, где я сижу в той машине. Что это, как не судьба! - смеется Анна.

    А еще женщина хочет, чтобы все хорошо было с ее родными. С дочкой Анастасией, которую она в 2022-м едва вытащила из оккупированного Бердянска, где та училась на логопеда. Сейчас с ней все в порядке. Чтобы еще долго активной и непоседливой была ее мама Надежда Островская - основательница хора ветеранов Северного ГОКа «Северянка». Многие из северян знают, сколько сил та отдала этому делу, а еще собственноручно вышила концертные костюмы для исполнителей, которые им служат до сих пор. С мужем Сергеем Слободяном, полковником саперной службы Государственной специальной службы транспорта, чья работа - разминирование украинских земель - связана с постоянным риском для жизни.

    Есть место в сердце Анны и для пушистых друзей. Она занимается бездомными животными, которых стало больше после того, как люди, убегая от войны, оставляли своих домашних любимцев. На их кормление и лечение ежемесячно идет немалая часть прибыли женщины.

    А больше всего Анне Вавилкиной нравится отвечать сегодня на вопрос о своей работе фразой: «Я работаю водителем самосвала!» И ловить в ответ реакции удивления и восхищения.

    Для автоколонны №1 горно-транспортного цеха №2 Северного ГОКа, работающего в Анновском карьере, присутствие женщины за рулем горной машины стало настоящей диковинкой. Когда Анна Вавилкина пришла на стажировку, мужской коллектив разделился пополам. Одни считали, что барышня скоро разочаруется в своем выборе и сбежит, другие поддерживали смельчачку, наблюдая, как та серьезно относится к новой работе.

    До того, как оказаться в статусе водителя карьерного самосвала, Анна освоила немало других профессий, которые, казалось бы, совсем не сочетались друг с другом. С детства талантливая девушка занималась музыкой и мечтала стать профи в этой области. Даже поступила в Днепропетровское музыкальное училище имени Михаила Глинки. Травма руки перечеркнула перспективы стать известной бандуристкой, однако повернула девушку в сторону медицины, которой она посвятила немало лет.

    Когда в 2014 году началась война, Анна пошла на службу по контракту связисткой. А так как часто помогала на кухне девушкам, решила не терять времени и выучиться и на повара.

    На Северный ГОК женщина пришла после увольнения со службы. Работала машинисткой компрессорных установок на участке по обслуживанию и ремонту объектов воздухоснабжения ЦТВШГ. Не имея сразу специального образования, она училась у своих руководителей. Ходила по машзалу, чертила схемы, советовалась с опытными коллегами и вскоре заслужила их уважение. Два года назад она закончила Индустриальный профессиональный колледж, где изучала отраслевое машиностроение и получила специальность механика. Когда же Анна решила перейти на самосвал, уверенная в ее способностях начальница участка Алла Курцембаум оказала ей искреннюю поддержку.

    От идеи - к воплощению

    К реализации своего замысла Анна подошла планомерно. За плечами у нее уже был большой водительский стаж. Но на легковом авто. Поэтому отправилась в автошколу, чтобы получить нужную категорию - С. С новенькими правами пришла в учебный центр СевГОКа и озвучила свое желание сесть на самосвал. Сначала работники центра восприняли это, как шутку. Но женщина была настроена более, чем серьезно.

    - «Что здесь смешного? Война не закончилась, ребята воюют, вы еще бегать за мной будете. Принимайте документы, а там увидим, смогу я или нет», - сказала я тогда. А через некоторое время меня пригласили на занятия, - вспоминает Анна Вавилкина

    - Я тогда как раз проводил первое занятие для новой группы в укрытии, - рассказывает преподаватель учебного центра Владимир Головченко, - Сходятся ребята, мне это привычно, делаю перекличку. Когда заходит невысокого роста симпатичная женщина и садится за стол. Я спросил, не ошиблась ли она случайно аудиторией, когда слышу от нее: «Нет, я есть в списке». Посмотрел - точно есть! Я был удивлен, ведь за свою преподавательскую практику я обучил почти 800 мужчин, а здесь впервые - женщина. А еще большим было мое удивление, когда на моих лекциях она все записывала на диктофон, а на видео снимала все то, что я выводил на экран. Такого ни до нее, ни после нее я не видел. У Анны Васильевны очень скрупулезный подход к обучению. Она задавала вопросы и до занятий, и после. До сих пор мы поддерживаем связь и я радуюсь ее успехам.

    Хотя поначалу специфические технические термины нелегко давались ученице, она усвоила их накрепко и блестяще сдала экзамен по теории.

    Анна и ее «ласточка»

    Настала очередь стажировки в карьере. Для понимания, женщина должна была овладеть 136-тонным карьерным самосвалом высотой почти шесть метров и шириной - семь. Одно только его колесо было выше водительницы вдвое.

    - Меня это не испугало. Там все так грамотно устроено, что когда поднимаешься в кабину и садишься за руль, то технологический путь и машину на нем чувствуешь примерно, как в обычной машине. Немного пришлось привыкнуть к вибрации, потому что имею небольшой вес. Ребята смеялись, когда видели, что я едва достаю до 

    педалей. Комментировали, что мне надо лабутены на работу обувать. Но сейчас все нормально, все удается. Надо же было утереть нос тем, кто не верил в меня, - шутит Анна.

    Опытный водитель автотранспортных средств в Анновском карьере Александр Житко, который стажировал Анну Вавилкину, доволен ее результатами. Он отмечает аккуратную манеру езды и сейчас, когда водитель уже более двух месяцев работает самостоятельно, постоянно оказывает ей поддержку.

    - Я слышал только положительные отзывы о нашей первой водительнице уже после стажировки и теперь не имею к ее работе никаких вопросов, - делится начальник технологической автоколонны №1 ГТЦ-2 Константин Сабинин, - Она должным образом и в полном объеме выполняет все свои обязанности по вывозу горной массы наравне с коллегами-мужчинами. А что касается обслуживания автомобиля, то если ей где-то физически тяжеловато, то вся смена стоит за ней горой и помогает.

    Доброго рода и доброго сердца

    Сегодня в планах Анны Вавилкиной - просто работать. Сейчас ей это очень нравится. Рассказывает, что с радостью идет на работу, а от общения с коллегами получает большой заряд позитива.

    - Помню, была совсем маленькой, а моим братьям подарили замечательную игрушку - большую грузовую машину. Так я сразу начала проситься за руль. У меня даже фото это памятное есть, где я сижу в той машине. Что это, как не судьба! - смеется Анна.

    А еще женщина хочет, чтобы все хорошо было с ее родными. С дочкой Анастасией, которую она в 2022-м едва вытащила из оккупированного Бердянска, где та училась на логопеда. Сейчас с ней все в порядке. Чтобы еще долго активной и непоседливой была ее мама Надежда Островская - основательница хора ветеранов Северного ГОКа «Северянка». Многие из северян знают, сколько сил та отдала этому делу, а еще собственноручно вышила концертные костюмы для исполнителей, которые им служат до сих пор. С мужем Сергеем Слободяном, полковником саперной службы Государственной специальной службы транспорта, чья работа - разминирование украинских земель - связана с постоянным риском для жизни.

    Есть место в сердце Анны и для пушистых друзей. Она занимается бездомными животными, которых стало больше после того, как люди, убегая от войны, оставляли своих домашних любимцев. На их кормление и лечение ежемесячно идет немалая часть прибыли женщины.

    А больше всего Анне Вавилкиной нравится отвечать сегодня на вопрос о своей работе фразой: «Я работаю водителем самосвала!» И ловить в ответ реакции удивления и восхищения.

    Теги
    • #история
    • #метинвест
    • #женщина