Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    «Самое главное для водителя - сохранять спокойствие»: история нацгвардейца «Вепра» из Кривого Рога, который спасает людей с адских участков фронта

    3 Июля 2025, 14:00 Поделиться

    Александр по кличке «Вепрь» никогда не служил в армии, а до полномасштабной войны работал глубоко под землей, проходчиком на шахте. Сегодня он - водитель минометного расчета НГУ, который прошел через самые горячие точки фронта, под обстрелами вывозил раненых собратьев и стал настоящим Героем, о котором Кривой Рог должен знать.

    «Самое главное для водителя - сохранять спокойствие»: история нацгвардейца «Вепра» из Кривого Рога, который спасает людей с адских участков фронта

    Александр не имел никакого военного опыта, пока российская агрессия не заставила его сменить профессию. После мобилизации он сначала нес службу в Донецкой области как пехотинец, затем получил специальность сапера. Через полтора года службы свой военный путь продолжил уже как водитель минометного расчета.

    В 2023 году «Вепрь» отправился на ротацию в район Урожайного, а уже в 2024-м выполнял боевые задачи за рулем бронеавтомобиля: перевозил личный состав и доставлял боекомплект.

    «Под обстрелы мы попадали практически на каждом заезде. И дроны, и артиллерия, и миномет, все было. Мы были привлекательной целью, так сказать. Бронеавтомобиль для врага как цель всегда в приоритете», - рассказал «Вепрь».

    Александр вспомнил один из самых страшных моментов: «Больше всего запомнилось как подбили мой автомобиль. Я вывозил людей, высадил их на позиции и когда возвращался уже обратно возле стелы Урожайного мне «прилетело» в левую сторону. Машина перестала ехать, не реагировала на педали. Принял решение покидать авто и пошел уже пешком. Передвигался маленькими перебежками до населенного пункта неподалеку, там меня подобрал другой водитель, Валентин, он вообще бесстрашный. Я был без рации, поэтому никто не знал где я нахожусь. По мне работал миномет, потом прилетела fpv-шка, а когда Валик меня забирал - работала артиллерия».

    Нацгвардеец поделился еще одной историей. Когда группа побратимов попала в окружение, и на ходу оставалась только его машина, «Вепрь» с напарником по очереди выезжали, чтобы забрать бойцов.

    «На первом выезде прилетело в метре от машины перед самым капотом, когда была выгрузка и грузили раненых. Все разбежались. Раненые уже были в салоне, поэтому я сразу поехал дальше и по дороге еще пару раз попал под обстрел», - вспомнил водитель.

    Александр также рассказал о случае, который спас жизнь ему и еще нескольким людям: «Я там не ориентировался на местности, то пропустил поворот и это, можно сказать, спасло нам жизнь. Пока я развернулся, выключил все подсветки и ехал наугад до второго поворота и мы разгружались, враг разбирал ту улицу, на которую я сначала заехал. На обратном пути, под сильным обстрелом, мы подобрали еще раненых. Случайно их увидел на обочине, остановился под обстрелом, ребята выбежали, загрузились и во время разговора выяснилось, что они уже три дня блуждают, а по рации выяснили, что они считались без вести пропавшими».

     

    По словам Александра, самое главное для водителя на фронте - сохранять спокойствие.

     

    «Если ты будешь нервничать, переживать, это передастся людям, которые находятся с тобой. Спокойствие, больше юмора. Главное выполнять свою работу, потому что в работе, на адреналине страха нет. Когда ты спокоен - у тебя нет растерянности, ты сконцентрирован на дороге и том, что происходит вокруг тебя», - отметил военный.

     

    За участие в боевых действиях на Времовском направлении нацгвардеец Александр награжден ведомственным знаком отличия «За доблестную службу».

     

    Напомним, ранее мы писали о бойце из Кривого Рога, «Барона», который ежедневно восстанавливает огневую мощь артиллерии 

    Александр не имел никакого военного опыта, пока российская агрессия не заставила его сменить профессию. После мобилизации он сначала нес службу в Донецкой области как пехотинец, затем получил специальность сапера. Через полтора года службы свой военный путь продолжил уже как водитель минометного расчета.

    В 2023 году «Вепрь» отправился на ротацию в район Урожайного, а уже в 2024-м выполнял боевые задачи за рулем бронеавтомобиля: перевозил личный состав и доставлял боекомплект.

    «Под обстрелы мы попадали практически на каждом заезде. И дроны, и артиллерия, и миномет, все было. Мы были привлекательной целью, так сказать. Бронеавтомобиль для врага как цель всегда в приоритете», - рассказал «Вепрь».

    Александр вспомнил один из самых страшных моментов: «Больше всего запомнилось как подбили мой автомобиль. Я вывозил людей, высадил их на позиции и когда возвращался уже обратно возле стелы Урожайного мне «прилетело» в левую сторону. Машина перестала ехать, не реагировала на педали. Принял решение покидать авто и пошел уже пешком. Передвигался маленькими перебежками до населенного пункта неподалеку, там меня подобрал другой водитель, Валентин, он вообще бесстрашный. Я был без рации, поэтому никто не знал где я нахожусь. По мне работал миномет, потом прилетела fpv-шка, а когда Валик меня забирал - работала артиллерия».

    Нацгвардеец поделился еще одной историей. Когда группа побратимов попала в окружение, и на ходу оставалась только его машина, «Вепрь» с напарником по очереди выезжали, чтобы забрать бойцов.

    «На первом выезде прилетело в метре от машины перед самым капотом, когда была выгрузка и грузили раненых. Все разбежались. Раненые уже были в салоне, поэтому я сразу поехал дальше и по дороге еще пару раз попал под обстрел», - вспомнил водитель.

    Александр также рассказал о случае, который спас жизнь ему и еще нескольким людям: «Я там не ориентировался на местности, то пропустил поворот и это, можно сказать, спасло нам жизнь. Пока я развернулся, выключил все подсветки и ехал наугад до второго поворота и мы разгружались, враг разбирал ту улицу, на которую я сначала заехал. На обратном пути, под сильным обстрелом, мы подобрали еще раненых. Случайно их увидел на обочине, остановился под обстрелом, ребята выбежали, загрузились и во время разговора выяснилось, что они уже три дня блуждают, а по рации выяснили, что они считались без вести пропавшими».

     

    По словам Александра, самое главное для водителя на фронте - сохранять спокойствие.

     

    «Если ты будешь нервничать, переживать, это передастся людям, которые находятся с тобой. Спокойствие, больше юмора. Главное выполнять свою работу, потому что в работе, на адреналине страха нет. Когда ты спокоен - у тебя нет растерянности, ты сконцентрирован на дороге и том, что происходит вокруг тебя», - отметил военный.

     

    За участие в боевых действиях на Времовском направлении нацгвардеец Александр награжден ведомственным знаком отличия «За доблестную службу».

     

    Напомним, ранее мы писали о бойце из Кривого Рога, «Барона», который ежедневно восстанавливает огневую мощь артиллерии 

    Теги
    • #нацгвардейцы
    • #защитник
    • #история
    • #водитель
    • #военный