«Самое главное для водителя - сохранять спокойствие»: история нацгвардейца «Вепра» из Кривого Рога, который спасает людей с адских участков фронта
Александр по кличке «Вепрь» никогда не служил в армии, а до полномасштабной войны работал глубоко под землей, проходчиком на шахте. Сегодня он - водитель минометного расчета НГУ, который прошел через самые горячие точки фронта, под обстрелами вывозил раненых собратьев и стал настоящим Героем, о котором Кривой Рог должен знать.
Александр не имел никакого военного опыта, пока российская агрессия не заставила его сменить профессию. После мобилизации он сначала нес службу в Донецкой области как пехотинец, затем получил специальность сапера. Через полтора года службы свой военный путь продолжил уже как водитель минометного расчета.
В 2023 году «Вепрь» отправился на ротацию в район Урожайного, а уже в 2024-м выполнял боевые задачи за рулем бронеавтомобиля: перевозил личный состав и доставлял боекомплект.
«Под обстрелы мы попадали практически на каждом заезде. И дроны, и артиллерия, и миномет, все было. Мы были привлекательной целью, так сказать. Бронеавтомобиль для врага как цель всегда в приоритете», - рассказал «Вепрь».
Александр вспомнил один из самых страшных моментов: «Больше всего запомнилось как подбили мой автомобиль. Я вывозил людей, высадил их на позиции и когда возвращался уже обратно возле стелы Урожайного мне «прилетело» в левую сторону. Машина перестала ехать, не реагировала на педали. Принял решение покидать авто и пошел уже пешком. Передвигался маленькими перебежками до населенного пункта неподалеку, там меня подобрал другой водитель, Валентин, он вообще бесстрашный. Я был без рации, поэтому никто не знал где я нахожусь. По мне работал миномет, потом прилетела fpv-шка, а когда Валик меня забирал - работала артиллерия».
Нацгвардеец поделился еще одной историей. Когда группа побратимов попала в окружение, и на ходу оставалась только его машина, «Вепрь» с напарником по очереди выезжали, чтобы забрать бойцов.
«На первом выезде прилетело в метре от машины перед самым капотом, когда была выгрузка и грузили раненых. Все разбежались. Раненые уже были в салоне, поэтому я сразу поехал дальше и по дороге еще пару раз попал под обстрел», - вспомнил водитель.
Александр также рассказал о случае, который спас жизнь ему и еще нескольким людям: «Я там не ориентировался на местности, то пропустил поворот и это, можно сказать, спасло нам жизнь. Пока я развернулся, выключил все подсветки и ехал наугад до второго поворота и мы разгружались, враг разбирал ту улицу, на которую я сначала заехал. На обратном пути, под сильным обстрелом, мы подобрали еще раненых. Случайно их увидел на обочине, остановился под обстрелом, ребята выбежали, загрузились и во время разговора выяснилось, что они уже три дня блуждают, а по рации выяснили, что они считались без вести пропавшими».
По словам Александра, самое главное для водителя на фронте - сохранять спокойствие.
«Если ты будешь нервничать, переживать, это передастся людям, которые находятся с тобой. Спокойствие, больше юмора. Главное выполнять свою работу, потому что в работе, на адреналине страха нет. Когда ты спокоен - у тебя нет растерянности, ты сконцентрирован на дороге и том, что происходит вокруг тебя», - отметил военный.
За участие в боевых действиях на Времовском направлении нацгвардеец Александр награжден ведомственным знаком отличия «За доблестную службу».
Напомним, ранее мы писали о бойце из Кривого Рога, «Барона», который ежедневно восстанавливает огневую мощь артиллерии