37 суток непрерывной обороны: история нацгвардейца «Черного», который защищал Кривой Рог и горячие позиции в Донецкой области
Сергей до войны имел вполне мирную профессию, работал строителем-кровельщиком. В прошлом имел опыт срочной службы в войсках противовоздушной обороны в начале 2000-х. Именно он понадобился мужчине с 24 февраля 2022 года.
Уже на второй день от начала полномасштабного вторжения Сергей вступил в ряды 21-й отдельной бригады НГУ. Первым боевым заданием стало дежурство на блокпосту вблизи Кривого Рога в ожидании возможного прорыва врага.
В апреле 2022 года «Черный» попал в горячую точку - поселок Новомихайловка Донецкой области, где вместе с бойцами 54-й бригады ВСУ остановил вражескую колонну из примерно 50 единиц техники. Тогда Сергей помогал пулеметчику, подносил боекомплект, заряжал оружие.
«Конечно, было страшно, но в то время еще не было такого количества дронов. «Разведчики» могли летать, по нам работал миномет, АГС. Когда мы увидели, что колонна начала ехать назад, то поняли, что остановили их. Ощущение радости не передать словами», - вспомнил защитник. Тогда на позициях вместе с побратимами он пробыл 24 дня.
За эту операцию воин был награжден почетным нагрудным знаком «Золотой Крест» от Главнокомандующего ВСУ.
После этого были две ротации в район Урожайного: сначала ему нужно было поймать вражеского снайпера, потом - обучать личный состав тонкостям военного дела. В этом году Сергей вместе с подразделением отправился на Покровское направление, где в районе Елизаветовки нацгвардейцы оказались в окружении уже на следующий день.
«Взять позиции противник пытался не штурмом, а небольшими группами - по два-три человека. Заходили с одной стороны окопной линии и пытались продвинуться дальше. С нашей позиции мы могли увидеть только одну сторону окопной линии, метров на 10-15. Где мы не видели - работали «птички»», - рассказал «Черный».
Но и противник не видел, кто в укрытии, думал, что там уже «свои».
«Стучали нам в дверь, то один пробегал, то двое, за короткий промежуток времени. Кричали «Открывайте! Мы Москва!». Ну а мы что? Говорили им - сдавайтесь. Или направляли их на тот фланг, где не было укрытия и там уже их «разбирали» наши «птички» - добавил нацгвардеец.
Противник атаковал группами, пытался продвинуться через окопы, взрывал бойницы, двери. Тогда «Черный» получил сквозное ранение в предплечье, выдержал гранатные атаки и обстрелы. так продолжалось пока не пришла смена. 16 апреля бойцы начали выходить.
«При выходе я видел сколько их там валялось...это трудно передать словами, просто море. И те, что в окопной линии были - остались там благодаря нам. Выйти мы смогли 18 апреля, то есть, провели на позициях 37 дней. И это был мой самый тяжелый выход за все время. Мы потеряли собрата и добирались рывками в течение трех суток. Во время отхода, когда начинался штурм с большим количеством техники, делали заграждения, ставили растяжки, чтобы враг не смог продвинуться на одной из дорог», - поделился мужчина.
Сегодня Сергей проходит лечение и реабилитацию. Но он не оставляет главной цели - вернуться в строй и продолжить борьбу за Украину.
Напомним, ранее мы рассказывали историю «Лехи» из в/ч 3011 НГУ
После этого были две ротации в район Урожайного: сначала ему нужно было поймать вражеского снайпера, потом - обучать личный состав тонкостям военного дела. В этом году Сергей вместе с подразделением отправился на Покровское направление, где в районе Елизаветовки нацгвардейцы оказались в окружении уже на следующий день. «Взять позиции противник пытался не штурмом, а небольшими группами - по два-три человека. Заходили с одной стороны окопной линии и пытались продвинуться дальше. С нашей позиции мы могли увидеть только одну сторону окопной линии, метров на 10-15. Где мы не видели - работали «птички»», - рассказал «Черный». Но и противник не видел, кто в укрытии, думал, что там уже «свои». «Стучали нам в дверь, то один пробегал, то двое, за короткий промежуток времени. Кричали «Открывайте! Мы Москва!». Ну а мы что? Говорили им - сдавайтесь. Или направляли их на тот фланг, где не было укрытия и там уже их «разбирали» наши «птички» - добавил нацгвардеец. Противник атаковал группами, пытался продвинуться через окопы, взрывал бойницы, двери. Тогда «Черный» получил сквозное ранение в предплечье, выдержал гранатные атаки и обстрелы. так продолжалось пока не пришла смена. 16 апреля бойцы начали выходить. «При выходе я видел сколько их там валялось...это трудно передать словами, просто море. И те, что в окопной линии были - остались там благодаря нам. Выйти мы смогли 18 апреля, то есть, провели на позициях 37 дней. И это был мой самый тяжелый выход за все время. Мы потеряли собрата и добирались рывками в течение трех суток. Во время отхода, когда начинался штурм с большим количеством техники, делали заграждения, ставили растяжки, чтобы враг не смог продвинуться на одной из дорог», - поделился мужчина. Сегодня Сергей проходит лечение и реабилитацию. Но он не оставляет главной цели - вернуться в строй и продолжить борьбу за Украину. Напомним, ранее мы рассказывали историю «Лехи» из в/ч 3011 НГУ