Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Феноменальное возвращение и новое видение: режиссер из Кривого Рога Иван Урывский возродил оперу «Золотой обруч» во Львове

    23 Июня 2025, 14:00 Поделиться

    Известный режиссер родом из Кривого Рога, Иван Урывский, поставил для Львовской национальной оперы спектакль «Золотой обруч» Бориса Лятошинского. Эта постановка - первая со времен восстановления независимости Украины, обещает новое, смелое и современное прочтение.

    Феноменальное возвращение и новое видение: режиссер из Кривого Рога Иван Урывский возродил оперу «Золотой обруч» во Львове

    «Это не просто уникальное произведение в истории украинской оперы - это голос эпохи, который обращается к нам из прошлого, чтобы ответить на вопросы настоящего: Кто мы? За что боремся? Что оставляем после себя в наследство?», - отметила музыковед Наталья Мендюк.

    Произведение Бориса Лятошинского, написанное в 1930-х годах, долгие десятилетия оставалось в архивах и ждало своего часа. Хотя его музыкальный язык, глубина и драматизм всегда поражали.

    В 1970-х годах опера уже видела львовскую сцену и даже получила высокое государственное признание - Шевченковскую премию. А юбилейный, сотый по счету спектакль, состоялся 1 сентября 1990 года.

    И вот, через 35 лет с момента последнего показа и через 55 лет со времени первой постановки, «Золотой обруч» получил новое прочтение.

    Иван Урывский - один из самых ярких и известных театральных режиссеров современной Украины. Вместе со своей командой поставил оперу, которая «говорит языком XXI века и оживает во время, когда как никогда нужны культурные опоры».

    Действия происходит в декорациях, напоминающих студенческую аудиторию. Костюмы - разнообразные и поражают зрителей. Тухольская община предстает в «форме», которая напоминает студентов времен коммунизма - бежевые однотонные, никто не выделяется из толпы. Другая сцена - и это уже более современная одежда, будто из секондхенда - шубы, дубленки, кожанки, современные боты на ногах, каблуки. В целом зрители охарактеризовали их как «коммунистов-хипстеров». Этномотивы костюмов есть только у старейшин Тухольской общины и у колдуньи Мары, которая успевает переодеться и в образ из «Матрицы» - в лаконичное платье с черными очками.

    Особых эмоций добавляет игра Урывского со светом. Он добавляет чрезвычайного драматизма, особенно во время сцены битвы тухольцев и татар. Оружие XIII века режиссер заменил на шарики из скомканной бумаги.

    Сам «золотой обруч» все время над сценой - это, опять же, свет, который объединяет тухольскую общину в самые сложные времена. Обруч - это и круг на их племенном знамени.

    В отличие от классического произведения Ивана Франко «Захар Беркут», который лежит в основе оперы «Золотой обруч», Максим Беркут во время финальной битвы погибает за родной край. А его отец и возлюбленная Мирослава принимают его жертву.

    В ближайшее время увидеть театральное действо собственными глазами можно во Львовской национальной опере 4 и 5 июля. Стоимость билетов стартует от 150 грн.

    Напомним, ранее мы писали, что в Кривом Роге показали столичный спектакль «Конотопская ведьма» постановкой которого тоже заведовал Иван Урывский.

    «Это не просто уникальное произведение в истории украинской оперы - это голос эпохи, который обращается к нам из прошлого, чтобы ответить на вопросы настоящего: Кто мы? За что боремся? Что оставляем после себя в наследство?», - отметила музыковед Наталья Мендюк.

    Произведение Бориса Лятошинского, написанное в 1930-х годах, долгие десятилетия оставалось в архивах и ждало своего часа. Хотя его музыкальный язык, глубина и драматизм всегда поражали.

    В 1970-х годах опера уже видела львовскую сцену и даже получила высокое государственное признание - Шевченковскую премию. А юбилейный, сотый по счету спектакль, состоялся 1 сентября 1990 года.

    И вот, через 35 лет с момента последнего показа и через 55 лет со времени первой постановки, «Золотой обруч» получил новое прочтение.

    Иван Урывский - один из самых ярких и известных театральных режиссеров современной Украины. Вместе со своей командой поставил оперу, которая «говорит языком XXI века и оживает во время, когда как никогда нужны культурные опоры».

    Действия происходит в декорациях, напоминающих студенческую аудиторию. Костюмы - разнообразные и поражают зрителей. Тухольская община предстает в «форме», которая напоминает студентов времен коммунизма - бежевые однотонные, никто не выделяется из толпы. Другая сцена - и это уже более современная одежда, будто из секондхенда - шубы, дубленки, кожанки, современные боты на ногах, каблуки. В целом зрители охарактеризовали их как «коммунистов-хипстеров». Этномотивы костюмов есть только у старейшин Тухольской общины и у колдуньи Мары, которая успевает переодеться и в образ из «Матрицы» - в лаконичное платье с черными очками.

    Особых эмоций добавляет игра Урывского со светом. Он добавляет чрезвычайного драматизма, особенно во время сцены битвы тухольцев и татар. Оружие XIII века режиссер заменил на шарики из скомканной бумаги.

    Сам «золотой обруч» все время над сценой - это, опять же, свет, который объединяет тухольскую общину в самые сложные времена. Обруч - это и круг на их племенном знамени.

    В отличие от классического произведения Ивана Франко «Захар Беркут», который лежит в основе оперы «Золотой обруч», Максим Беркут во время финальной битвы погибает за родной край. А его отец и возлюбленная Мирослава принимают его жертву.

    В ближайшее время увидеть театральное действо собственными глазами можно во Львовской национальной опере 4 и 5 июля. Стоимость билетов стартует от 150 грн.

    Напомним, ранее мы писали, что в Кривом Роге показали столичный спектакль «Конотопская ведьма» постановкой которого тоже заведовал Иван Урывский.

    Теги
    • #представление
    • #криворожанин