Украинские учителя получат новые возможности для профессионального роста: правительство обновило процедуру сертификации
С 1 сентября 2025 года в Украине вступят в силу новые правила сертификации педагогических работников. Эти изменения направлены на повышение качества образования и создание более справедливых условий для оценки профессионализма учителей. Об этом проинформировали в МОН.

Основные изменения:
- Принять участие в сертификации смогут педагоги, которые на момент регистрации имеют педагогическую нагрузку не менее 0,25 тарифной ставки по необходимой дисциплине.
- Педагоги, которые откажутся продолжать участие в сертификации на одном из этапов, будут иметь право повторно пройти сертификацию в следующем году.
- Учителя смогут обжаловать результаты оценки своей работы. Это можно будет сделать в течение 3 календарных дней после получения экспертного заключения.
- Новая редакция четко устанавливает срок начала действия сертификата, чтобы избежать ожидания между его получением и началом выплаты 20% надбавки. В частности, сертификат будет действовать в течение 3 лет, начиная с 1 января года, следующего после успешного прохождения сертификации.
- Тест можно будет сдавать как в письменной форме, так и за компьютером.
- Экспертами будут опытные педагоги, которые прошли специальное обучение. В частности, педагогические, научно-педагогические работники учебных заведений и другие лица с опытом педагогической деятельности не менее 5 лет.
- Если педагог есть в списках экспертов, изучающих практический опыт работы участников, руководитель учебного заведения должен обеспечить замену этого педагога на время его привлечения. Список утверждает ГСКО.
- Администрация учреждений должна помогать учителям готовиться к сертификации.
Новая редакция положения устанавливает следующие сроки проведения тестирования:
- УЦОКО передает списки участников, прошедших независимое тестирование, в ГСКО не позднее 1 марта и 1 октября.
- ГСКО направляет результаты оценивания практического опыта участников обратно в УЦОКО не позднее 7 декабря.
- УЦОКО публикует результаты в кабинетах участников в течение 3 рабочих дней после получения.
Учитывая особенности военного положения, количество учителей, которые могут принять участие в сертификации ежегодно, ограничено 5000 человек.
Напомним, ранее мы писали, что в ВРУ приняла законопроект о волонтерстве в образовании
- Принять участие в сертификации смогут педагоги, которые на момент регистрации имеют педагогическую нагрузку не менее 0,25 тарифной ставки по необходимой дисциплине.
- Педагоги, которые откажутся продолжать участие в сертификации на одном из этапов, будут иметь право повторно пройти сертификацию в следующем году.
- Учителя смогут обжаловать результаты оценки своей работы. Это можно будет сделать в течение 3 календарных дней после получения экспертного заключения.
- Новая редакция четко устанавливает срок начала действия сертификата, чтобы избежать ожидания между его получением и началом выплаты 20% надбавки. В частности, сертификат будет действовать в течение 3 лет, начиная с 1 января года, следующего после успешного прохождения сертификации.
- Тест можно будет сдавать как в письменной форме, так и за компьютером.
- Экспертами будут опытные педагоги, которые прошли специальное обучение. В частности, педагогические, научно-педагогические работники учебных заведений и другие лица с опытом педагогической деятельности не менее 5 лет.
- Если педагог есть в списках экспертов, изучающих практический опыт работы участников, руководитель учебного заведения должен обеспечить замену этого педагога на время его привлечения. Список утверждает ГСКО.
- Администрация учреждений должна помогать учителям готовиться к сертификации.
Новая редакция положения устанавливает следующие сроки проведения тестирования:
- УЦОКО передает списки участников, прошедших независимое тестирование, в ГСКО не позднее 1 марта и 1 октября.
- ГСКО направляет результаты оценивания практического опыта участников обратно в УЦОКО не позднее 7 декабря.
- УЦОКО публикует результаты в кабинетах участников в течение 3 рабочих дней после получения.