Ю. Вилкул: Несмотря на сложности в экономике из-за войны, обновляем автопарк коммунального транспорта
В Кривом Роге на маршрут в очередной раз вышел еще один капитально отремонтированный трамвай.
И. о. мэра Юрий Вилкул провел выездное совещание по организации работы коммунального пассажирского транспорта в условиях военного положения.
«Модернизация электротранспорта в нашем городе играет ключевую роль в улучшении качества перевозки жителей. Обновленный транспорт является более комфортным и безопасным для пассажиров, а также обеспечивает удобные условия для водителей. С начала этого года на городские линии уже вышло 3 троллейбуса и капитально отремонтированный трамвай. В прошлом году было обновлено 8 троллейбусов и 3 трамвая. Специалисты «Скоростного трамвая» и «Городского троллейбуса» практически создали новые машины. Благодарен за такую важную работу, которая продолжается даже в такое сложное время. В этом году планируем отремонтировать еще 5 троллейбусов и 2 трамвая», - отметил Юрий Вилкул.
За последние годы за счет городского бюджета, с учетом 10 современных автобусов марки GULERYUZ турецкого производства, которые с 18 августа 2023 года работают на новом маршруте №8 и маршрутах №1 и 1А, уже приобретено 34 автобуса большой пассажировместимости и 3 автобуса средней пассажировместимости, приспособленных для перевозки маломобильных групп населения. Коммунальные автобусные маршруты №228, 228А, 244 и 302 не только самые длинные в городе, но и в стране в целом. Их протяженность более 40 км.
Также, закуплено 62 новых троллейбуса, капитально отремонтировано 17 трамваев и 56 троллейбусов, из которых, специалистами КП «Городской троллейбус» освоено производство совершенно нового типа троллейбуса - с дизель-генераторной установкой, их сегодня 11.
В 2023 году, кроме приобретенных 10 современных автобусов, отремонтировано 8 троллейбусов и 3 трамвая, открыт 1 новый маршрут и увеличено количество автобусов на 3 маршрутах.
Трамвай, который вышел на линию сегодня, будет курсировать по маршруту №5. В капитально модернизированном вагоне полностью заменили систему управления на электронную, что позволит уменьшить расход электроэнергии на тягу до 40%. Поменяли каркас кузова, обновлено электрооборудование. Для пассажиров установили современные и удобные сиденья. Для улучшения условий труда водителя в кабине установлен кондиционер.
Руслан Божко, директор КП «Скоростной трамвай», подчеркнул: «За длительный срок эксплуатации металлическая конструкция кузова, оконные и дверные стойки, внешняя металлическая обшивка пришли в негодность к дальнейшей эксплуатации из-за коррозионных и механических повреждений. Тележки и электрооборудование вагона были предельно изношены. Нормативный срок эксплуатации вагона, установленный заводом-изготовителем, 16 лет, а этот вагон отработал 32 года. Благодаря средствам городского бюджета полностью заменена внешняя металлическая обшивка, проведена внутренняя отделка кабины водителя и салона. Лестницы салона изготовлены из нержавеющей стали, что увеличит их срок службы. Установлено новое тонированное стекло в салоне с креплением на герметике. Кроме того, в трамвае появилась система видеонаблюдения: камера в салоне вагона, а монитор в кабине водителя. Мы надеемся, что такой вагон проработает для криворожан еще 10 лет».