Пенсия по инвалидности: как ее оформить удаленно
Лица с инвалидностью могут оформить пенсию лично или через законного представителя, в территориальном органе Пенсионного фонда, онлайн на сайте Пенсионного фонда или через портал «Дія». Для этого нужно иметь «Дія.Підпис», скан-копии необходимых документов и выполнить несложный алгоритм действий.
Из-за войны в Украине растет количество лиц с инвалидностью. Такие люди имеют право на выплаты от государства. В стране существует несколько способов оформить их: принести документы в территориальный орган Пенсионного фонда лично или через законного представителя; отправить их по почте в учреждение или выполнить все необходимые действия онлайн.
Для начала необходимо подготовить документы, а также их скан-копии:
- заявление на назначение пенсии (форма заявления);
- документ о месте жительства или регистрации (паспорт или выписка из реестра территориального общества);
- документы о страховом стаже (трудовая книжка или другие документы с места работы);
- копия свидетельства о болезни или справка военно-врачебной комиссии (для военнослужащих срочной службы);
- паспорт или другие документы, подтверждающие личность (вид на постоянное проживание, удостоверение беженца, документ, удостоверяющий личность без гражданства);
- справку о зарплате за период страхового стажа до 1 июля 2000 г. (можно получить по месту работы);
- справку о начисленных суммах денежного довольствия и уплаченных страховых взносах (нужна, если за период с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2016 года в реестре застрахованных лиц отсутствуют необходимые сведения);
- при наличии – документы, удостоверяющие особый статус (например, удостоверение участника боевых действий, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС);
- для представителя – дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.
Для авторизации в электронном кабинете Пенсионного фонда понадобится электронная подпись или «Дія.Підпис».
Чтобы оформить пенсию по инвалидности онлайн в разделе «О пенсионном обеспечении» бокового меню, выберите вкладку «Заявление на назначение пенсии» и выберите вид «Пенсия по инвалидности». Затем заполните все анкеты, укажите личные данные и прикрепите скан-копии документов. Затем выберите способ выплаты пенсии: на почту или на банковский счет. Рассматривать заявление и принимать решения специалисты не дольше 10 дней.
Напомним, что в Кривом Роге появился новый «Пункт Незламності».
- заявление на назначение пенсии (форма заявления);
- документ о месте жительства или регистрации (паспорт или выписка из реестра территориального общества);
- документы о страховом стаже (трудовая книжка или другие документы с места работы);
- копия свидетельства о болезни или справка военно-врачебной комиссии (для военнослужащих срочной службы);
- паспорт или другие документы, подтверждающие личность (вид на постоянное проживание, удостоверение беженца, документ, удостоверяющий личность без гражданства);
- справку о зарплате за период страхового стажа до 1 июля 2000 г. (можно получить по месту работы);
- справку о начисленных суммах денежного довольствия и уплаченных страховых взносах (нужна, если за период с 1 июля 2000 года по 31 декабря 2016 года в реестре застрахованных лиц отсутствуют необходимые сведения);
- при наличии – документы, удостоверяющие особый статус (например, удостоверение участника боевых действий, участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС);
- для представителя – дополнительно документ, подтверждающий его полномочия.