Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    На Северном ГОКе Метинвеста модернизируют железнодорожный транспорт

    16 Октября 2023, 18:30 Поделиться

    На Северный горно-обогатительный комбинат после капитального ремонта на латвийском локомотивном заводе в Даугавпилсе вернулся обновленный двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ10М. Инвестиции в реконструкцию железнодорожной техники составили более 102 млн грн.

    На Северном ГОКе Метинвеста модернизируют железнодорожный транспорт

    На Северном ГОКе системно поддерживают парк тепловозов. Тяговую машину на модернизацию в Латвию отправили еще до полномасштабной войны. Обновление оборудования включало и установку нового дизеля от англо-бельгийского производителя «АВС».

    На предприятии руду из карьеров на фабрику перевозят тепловозы модели 2ТЭ10М, средний возраст которых составляет 35 лет. Большинство из них имеет перепробег после ремонтов. Однако, для проведения локального капитального ремонта тепловозов этой серии на предприятии нет ТМЦ.

    «Основная проблема при капремонте тепловозов ТЭ10 - дизель Д100. Его производство в Украине крайне ограничено, а поставка комплектующих невозможна, - рассказывает Дмитрий Литвинов, главный специалист по ремонту транспортного оборудования СевГОКа, - Если системы управления, электрооборудование, системы охлаждения, ходовую систему, тормозную еще можно ремонтировать в Украине, то сам дизель, масляную систему - нет. Поэтому комбинат обращается к заводам, которые имеют опыт ремоторизации этой серии тепловозов с привлечением европейского оборудования. Этот ремонт - сложный технический проект, выполненный на самом современном уровне».

    По словам Павла Романенко, и.о. заместителя начальника УЗТ СевГОКа по инжинирингу, выполнение капремонта с модернизацией улучшило эксплуатационные характеристики техники: «В двух секциях обновили основные узлы и агрегаты. Для безотказной работы тяговой машины установили новый дизель. Работу машиниста облегчила микропроцессорная система управления локомотивом. Пульт управления стал для экипажа более информативным. Машинист теперь может следить из кабины за состоянием дизеля во второй секции, то есть уже не нужно привлекать к этому помощника. Кроме электронного мониторинга работы всех систем локомотива, среди приятных мелочей для удобства и комфорта бригады - система климат-контроля кабины. Претерпела изменения система охлаждения, предотвращающая перегрев и переохлаждение. Применение гидравлического управления позволило уменьшить затраты мощности дизеля на самоохлаждение, и эта автономность положительно отразится на тяге локомотива. Отмечу, что всего этого нет на других наших тепловозах. К тому же, оплата ремонтных услуг была произведена на выгодных для СевГОКа условиях».

    В настоящее время продолжается обкатка. Опытные поездки начнутся с этой недели: специалисты проверят на практике улучшение эксплуатационных характеристик, прежде всего подтвердится ли экономия топлива и масла. Специалисты отмечают, потребность в следующем капремонте при надлежащей эксплуатации локомотива появится не ранее 10 лет, а это - 48 000 моточасов.

    «Еще до войны в компании Метинвест для эффективной работы была разработана стратегия оздоровления подвижного состава. В ее рамках мы отправляем на ремонтные заводы Украины и Европы тепловозы, электровозы, думпкары, чтобы продлить срок их эксплуатации, создать на рабочих местах безопасные и комфортные условия труда. Война, к сожалению, притормозила финансирование этих проектов. Но модернизация тепловозного парка будет продолжена после победы. Это залог стабильности и мощности предприятия, экономии ресурсов и выполнения объемов по транспортировке руды», - подчеркнул генеральный директор СевГОКа Группы Метинвест Андрей Скачков.

    На Северном ГОКе системно поддерживают парк тепловозов. Тяговую машину на модернизацию в Латвию отправили еще до полномасштабной войны. Обновление оборудования включало и установку нового дизеля от англо-бельгийского производителя «АВС».

    На предприятии руду из карьеров на фабрику перевозят тепловозы модели 2ТЭ10М, средний возраст которых составляет 35 лет. Большинство из них имеет перепробег после ремонтов. Однако, для проведения локального капитального ремонта тепловозов этой серии на предприятии нет ТМЦ.

    «Основная проблема при капремонте тепловозов ТЭ10 - дизель Д100. Его производство в Украине крайне ограничено, а поставка комплектующих невозможна, - рассказывает Дмитрий Литвинов, главный специалист по ремонту транспортного оборудования СевГОКа, - Если системы управления, электрооборудование, системы охлаждения, ходовую систему, тормозную еще можно ремонтировать в Украине, то сам дизель, масляную систему - нет. Поэтому комбинат обращается к заводам, которые имеют опыт ремоторизации этой серии тепловозов с привлечением европейского оборудования. Этот ремонт - сложный технический проект, выполненный на самом современном уровне».

    По словам Павла Романенко, и.о. заместителя начальника УЗТ СевГОКа по инжинирингу, выполнение капремонта с модернизацией улучшило эксплуатационные характеристики техники: «В двух секциях обновили основные узлы и агрегаты. Для безотказной работы тяговой машины установили новый дизель. Работу машиниста облегчила микропроцессорная система управления локомотивом. Пульт управления стал для экипажа более информативным. Машинист теперь может следить из кабины за состоянием дизеля во второй секции, то есть уже не нужно привлекать к этому помощника. Кроме электронного мониторинга работы всех систем локомотива, среди приятных мелочей для удобства и комфорта бригады - система климат-контроля кабины. Претерпела изменения система охлаждения, предотвращающая перегрев и переохлаждение. Применение гидравлического управления позволило уменьшить затраты мощности дизеля на самоохлаждение, и эта автономность положительно отразится на тяге локомотива. Отмечу, что всего этого нет на других наших тепловозах. К тому же, оплата ремонтных услуг была произведена на выгодных для СевГОКа условиях».

    В настоящее время продолжается обкатка. Опытные поездки начнутся с этой недели: специалисты проверят на практике улучшение эксплуатационных характеристик, прежде всего подтвердится ли экономия топлива и масла. Специалисты отмечают, потребность в следующем капремонте при надлежащей эксплуатации локомотива появится не ранее 10 лет, а это - 48 000 моточасов.

    «Еще до войны в компании Метинвест для эффективной работы была разработана стратегия оздоровления подвижного состава. В ее рамках мы отправляем на ремонтные заводы Украины и Европы тепловозы, электровозы, думпкары, чтобы продлить срок их эксплуатации, создать на рабочих местах безопасные и комфортные условия труда. Война, к сожалению, притормозила финансирование этих проектов. Но модернизация тепловозного парка будет продолжена после победы. Это залог стабильности и мощности предприятия, экономии ресурсов и выполнения объемов по транспортировке руды», - подчеркнул генеральный директор СевГОКа Группы Метинвест Андрей Скачков.

    Теги
    • #кривой рог
    • #метинвест