Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Все больше украинцев начинает общаться в быту на государственном языке и потреблять отечественный контент, - опрос

    11 Мая 2023, 22:00 Поделиться

    В мае обнародовали результаты социологического исследования, проведенного компанией Gradus Research по социально-политическим настроениям общества во время войны. Среди прочих изучалось и отношение украинцев к государственному языку и его использованию. Согласно результатам, в течение полномасштабной войны доля граждан, которая общается в быту на украинском выросла с 43% до более 60%. А почти половина опрошенных отказалась от прослушивания русской музыки.

    Все больше украинцев начинает общаться в быту на государственном языке и потреблять отечественный контент, - опрос

    Согласно результатам предыдущих исследований Gradus Research, до начала вторжения большинство украинцев (56%) для общения в быту использовали русский язык. Более года полномасштабной войны кардинально изменили ситуацию: в конце апреля государственный язык в повседневной жизни стали использовать 61% опрошенных, тогда как язык оккупанта - только 37%.

    Наиболее активно переходит на украинский молодежь в возрасте 18-24 лет, и, что интересно, старшая возрастная группа (55-60 лет). Среди регионов страны лидирует ранее преимущественно русскоязычный юг, где доля тех, кто использует государственный язык выросла в течение полномасштабной войны на 23%. Аналогичные показатели (+23%) и среди жителей столицы. На востоке прирост украиноязычного населения составил 19%. В остальных регионах показатели ниже. Это объясняется тем, что уже до начала войны большинство там и так общалось на украинском.

    Относительно потребления музыки исполнителей из страны-агрессора, то почти половина респондентов (45%) отметила, что полностью отказалась от ее прослушивания. Еще 20% опрошенных заявили, что не слушали ее и до полномасштабной войны. 22% продолжает слушать русский, но значительно меньше чем раньше. Подавляющее большинство опрошенных заменяет российский контент на аналогичный украинский и в меньшей степени зарубежный. И только у 7% участников исследования война никак не изменила отношение к российскому культурному продукту.

    Опрос проводился методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении в течение нескольких волн. Последняя из них, восьмая, проводилась 24-25 апреля 2023 года. В ней приняла участие тысяча респондентов в возрасте от 18 до 60 лет из всех регионов страны, полностью отражая структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч человек.

    Согласно результатам предыдущих исследований Gradus Research, до начала вторжения большинство украинцев (56%) для общения в быту использовали русский язык. Более года полномасштабной войны кардинально изменили ситуацию: в конце апреля государственный язык в повседневной жизни стали использовать 61% опрошенных, тогда как язык оккупанта - только 37%.

    Наиболее активно переходит на украинский молодежь в возрасте 18-24 лет, и, что интересно, старшая возрастная группа (55-60 лет). Среди регионов страны лидирует ранее преимущественно русскоязычный юг, где доля тех, кто использует государственный язык выросла в течение полномасштабной войны на 23%. Аналогичные показатели (+23%) и среди жителей столицы. На востоке прирост украиноязычного населения составил 19%. В остальных регионах показатели ниже. Это объясняется тем, что уже до начала войны большинство там и так общалось на украинском.

    Относительно потребления музыки исполнителей из страны-агрессора, то почти половина респондентов (45%) отметила, что полностью отказалась от ее прослушивания. Еще 20% опрошенных заявили, что не слушали ее и до полномасштабной войны. 22% продолжает слушать русский, но значительно меньше чем раньше. Подавляющее большинство опрошенных заменяет российский контент на аналогичный украинский и в меньшей степени зарубежный. И только у 7% участников исследования война никак не изменила отношение к российскому культурному продукту.

    Опрос проводился методом самозаполнения анкеты в мобильном приложении в течение нескольких волн. Последняя из них, восьмая, проводилась 24-25 апреля 2023 года. В ней приняла участие тысяча респондентов в возрасте от 18 до 60 лет из всех регионов страны, полностью отражая структуру населения городов с количеством жителей более 50 тысяч человек.

    Теги
    • #опрос
    • #язык