Вверх
    Онлайн-трансляция
    Программа передач

    Последние видео

    Назад до програми передач

    Предыдущие выпуски

    Результаты поиска

    Самокаты, моноколеса и другой электротранспорт признали транспортными средствами в Украине: что изменится для участников дорожного движения?

    1 Апреля 2023, 10:20 Поделиться

    17 марта подпись Президента завершила принятие законопроекта об использовании электрических транспортных средств. Он наконец дает определение многим категориям электротранспорта и должен способствовать тому, чтобы в Украине до 2030 года значительно возросло количество его использования и значительно развилась соответствующая электрозарядная инфраструктура. Законопроект опубликовали на официальном вебпортале парламента Украины.

    Самокаты, моноколеса и другой электротранспорт признали транспортными средствами в Украине: что изменится для участников дорожного движения

    Технический прогресс не стоит на месте: ежедневно на дорогах появляется все больше электрических транспортных средств. В то же время все это время в украинском законодательстве банально не было определения для большинства из них. Это все при том, что в некоторых нормативно-правовых актах слово «электромобиль» употреблялось. Однако очень хаотично и без предоставления четкого понимания что это вообще такое.

    17 марта завершилось принятие закона, который должен исправить эту ситуацию. Зарегистрирован он был еще в ноябре прошлого года группой депутатов. Он призван наконец определить в законодательстве такие понятия как: авомобиль плагин-гибридный, электробус, электробус с удлиненным запасом хода, электромобиль (отдельно грузовой и легковой) и станция их зарядки.

    Кроме того, дано даже определение легкого персонального электротранспорта (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и т.п.). Установлено, что их конструктивная скорость не должна превышать 25 километров в час, а мощность - до 1000 Вт. Следующим шагом должны стать изменения в правила дорожного движения, которые учитывали бы этот транспорт.

    Для водителей же и других участников дорожного движения пока мало что изменится. Однако, в перспективе принятие этого закона послужит значительным стимулом переходить на элетротранспорт. Ведь прежде всего документ направлен на развитие соответствующей инраструктуры в нашей стране.

    Как аргументировали авторы, сейчас в местах скопления людей в крупных городах около 90-95% загрязняющих веществ приходятся именно на автомобили. Чтобы это предотвратить, законом предусмотрено к 2030 году достичь уровня в 10% электромобилей среди всех транспортных средств.

    Для достижения этого закон нормирует присоединение и размещение соответствующих станций зарядки и упрощение процедуры их присоединения к электрическим сетям. Им также предусматривается, что при строительстве новых многоэтажек нужно будет обеспечивать не менее 50% мест для стоянки и хранения электротранспорта. Кроме того, с 1 января 2026 года запрещается закупать автобусы с двигателями внутреннего сгорания в городах, где живет более 250 тысяч человек. А с 1 января 2027 - и в других населенных пунктах. К 2030 году количество электробусов должно составлять не менее 50% от всего парка автобусов.

    Технический прогресс не стоит на месте: ежедневно на дорогах появляется все больше электрических транспортных средств. В то же время все это время в украинском законодательстве банально не было определения для большинства из них. Это все при том, что в некоторых нормативно-правовых актах слово «электромобиль» употреблялось. Однако очень хаотично и без предоставления четкого понимания что это вообще такое.

    17 марта завершилось принятие закона, который должен исправить эту ситуацию. Зарегистрирован он был еще в ноябре прошлого года группой депутатов. Он призван наконец определить в законодательстве такие понятия как: авомобиль плагин-гибридный, электробус, электробус с удлиненным запасом хода, электромобиль (отдельно грузовой и легковой) и станция их зарядки.

    Кроме того, дано даже определение легкого персонального электротранспорта (электросамокаты, моноколеса, гироскутеры и т.п.). Установлено, что их конструктивная скорость не должна превышать 25 километров в час, а мощность - до 1000 Вт. Следующим шагом должны стать изменения в правила дорожного движения, которые учитывали бы этот транспорт.

    Для водителей же и других участников дорожного движения пока мало что изменится. Однако, в перспективе принятие этого закона послужит значительным стимулом переходить на элетротранспорт. Ведь прежде всего документ направлен на развитие соответствующей инраструктуры в нашей стране.

    Как аргументировали авторы, сейчас в местах скопления людей в крупных городах около 90-95% загрязняющих веществ приходятся именно на автомобили. Чтобы это предотвратить, законом предусмотрено к 2030 году достичь уровня в 10% электромобилей среди всех транспортных средств.

    Для достижения этого закон нормирует присоединение и размещение соответствующих станций зарядки и упрощение процедуры их присоединения к электрическим сетям. Им также предусматривается, что при строительстве новых многоэтажек нужно будет обеспечивать не менее 50% мест для стоянки и хранения электротранспорта. Кроме того, с 1 января 2026 года запрещается закупать автобусы с двигателями внутреннего сгорания в городах, где живет более 250 тысяч человек. А с 1 января 2027 - и в других населенных пунктах. К 2030 году количество электробусов должно составлять не менее 50% от всего парка автобусов.

    Теги
    • #самокат
    • #закон
    • #электротранспорт