Спустя три месяца со дня гибели мэра Кривого Рога Константина Павлова – силовики до сих пор не объявили о результатах расследования
15 ноября – три месяца со дня смерти мэра Константина Павлова. Но за это время силовики не удосужились провести какую-то внятную пресс-конференцию, чтобы объяснить общественности, родным и близким промежуточные результаты расследования. Ограничились только парой брифингов, куда пригласили «избранных» журналистов. Но простые криворожане всё ещё находятся в неведении и надеются на честное расследование смерти народного мэра Константина Павлова. И с каждым днём всё меньше надеются на расследование людей в погонах, а всё больше – на собственное расследование друзей и товарищей покойного градоначальника.
15 августа Кривой Рог и без преувеличения всю Украину шокировала страшная новость. Не стало мэра Константина Павлова. Ему было 48 лет. Но за свою короткую жизнь, он успел обрести много друзей и товарищей. Его утрату город чувствует до сих пор.
На следующий день после смерти Константина Юрьевича областные правоохранители провели скорый брифинг, на котором рассказали, что изначально следствие взяло в разработку три версии случившегося – умышленное убийство, самоубийство и неосторожное обращение с оружием. Но ещё до официального брифинга полиции в сети начали появляться видеозаписи, которые выдавали за записи с камер видеонаблюдения из дома Павловых. На них были отрывки, снятые изнутри и снаружи дома. Именно так начались первые попытки вбросов, направленные на формирование определённого общественного мнения по поводу случившегося. Речь идёт о том, что на слитых в сеть через определённых людей видео частично показан момент выстрела с камеры, которая записывает крыльцо дома покойного мера. Был и кусок видео, снятый изнутри. Но вброс был настолько «оформлен на скорую руку», что люди сразу заметили – и странные шумы на записях, и то, что дата и время на них не совпадают с реальным временем смерти Константина Павлова. Кстати, областные правоохранители на самом первом брифинге тут же открестились от слитых в сеть видео и заявили, что записи с камер изучают их специалисты.
В то же время семья Константина Павлова заявила, что действительно, записи изъяли. Но кто, – им не сообщили. Равно как и не дали просмотреть записи как потерпевшей стороне. Дальше, по сообщению адвоката семьи Павловых – Дмитрия Манелюка, вовсе начался террор семьи. В доме Павловых несколько суток подряд, в том числе и ночью, проходили следственные действия, причём проводили их не местные правоохранители, а целый десант следователей со всей Украины в количестве 13 человек и группа прокуроров в количестве 14 человек.
Вбросы продолжились и о жене покойного градоначальника. Через сливных бачков распространяли информацию о том, что якобы вдова Елена Павлова отказалась давать показания. Но эта информация была развенчана в авторской программе активиста и экс-депутата горсовета Николая Колесника. В ней автор изложил показания Елены Павловой. Она рассказала, что незадолго до смерти её муж был чем-то сильно обеспокоен. На отдыхе, который Константин Павлов прервал, выехав в Кривой Рог, где его и нашли мёртвым, он просил не подходить к окнам и вёл себя так, будто за ним велась слежка.
Спустя несколько недель сливные бачки вновь подогрели общественное мнение, якобы выложив полную версию с видеокамер. На экранах можно было увидеть 4 разных ракурса, но всё те же помехи на видео, как и при первом слитом видео в сеть. Товарищ покойного Константина Павлова и друг семьи, блогер Александр Игнатенко в своей авторской программе показал, какого качества видео на самом деле снимают камеры в доме семьи Павловых и чудным образом никаких помех на них не оказалось. Также в своем авторском расследовании он продемонстрировал как с помощью программы для монтажа Голливудских фильмов можно обработать видео до такой степени, чтобы убрать на нём ненужный объект или даже человека.
Спустя почти месяц после смерти Константина Павлова на базе Главного управления Нацполиции проводят внезапный брифинг по делу умершего градоначальника Кривого Рога. Как именно на него попали «избранные» журналисты центральных телеканалов, до сих пор «Первому Городскому» не известно, ведь брифинг нигде не анонсировали. Но никого из представителей СМИ нашего города там не было, а значит задать высокопоставленным правоохранителям вопросы, которые волнуют общественность Кривого Рога, было некому. На брифинге стало известно, что следствие уже не рассматривает версию убийства Константина Юрьевича, а основной версией остается – самоубийство.
Друзья, товарищи, коллеги и близкие не верили в то, что Константин Павлов мог покончить с собой. Люди день изо дня несли цветы к могиле покойного градоначальника и ждали хоть каких-то правдивых официальных версий от правоохранителей. Но их попросту не было. Силовики хранили молчание, ничего не опровергая и не подтверждая. Чудным образом в информационном поле страны возникали и продолжают возникать не менее «громкие» политические события, которые отвлекают общественность от расследования смерти мэра Кривого Рога.
А пока силовики хранили молчание в семье Павловых произошла ещё одна трагедия. Нашли мёртвым в собственной квартире младшего брата Константина Юревича – Андрея Павлова. Ещё спустя несколько часов после обнаружения его тела, в то время как под подъездом дома умершего находились правоохранители, а начальник полиции города сдержанно комментировал – что все подробности пока не известны и следствие активно работает – «сливные бачки» уже знали всю «правду». И начали активно нести её в массы. На этот раз речь зашла о том, что родной брат Константина Павлова, который всю свою жизнь проработал на металлургическом предприятии и дослужился там до должности мастера участка – внезапно оказался чуть ли не алкоголиком. Спустя несколько дней, на сайте областной Нацполиции появились результаты якобы официальной экспертизы. Вывод её звучал странно – случайное отравление алкоголем. Ещё более странно выводы этой экспертизы выглядели потому, что до этого прежде пресс-служба областной полиции не публиковала таких сообщений с результатами экспертиз. Даже когда дело касалось смерти Павлова-старшего, и когда все ждали хоть откуда-то хоть какой-то официальной информации.
Со дня смерти Константина Павлова прошло три месяца, а с момента смерти его младшего брата Андрея – почти месяц. На днях жена Константина Юрьевича – Елена сделала заявление – что ни она, ни её сын Юрий, ни другие родственники заканчивать жизнь самоубийством не собираются. А также, что ни у кого из них нет проблем со здоровьем и, уж тем более, зависимостей. Такое заявление стало вынужденной мерой защиты семьи Павловых от возможных действий заказчиков трагедий, которые не останавливаются ни перед чем.