Официально: в медучреждениях Украины с 2019 года функции руководителя разделили на управленческие и медицинские
С 1 января 2019 года в медучреждениях Украины функции административного и медицинского директора будут чётко разделены. Вопросы хозяйства перейдут к гендиректору учреждения, а вопросами медицины – соответственно займётся меддиректор. Такой приказ утвердили в Минздраве 31 октября 2018 года.
Снимать или увольнять из должностей никого не будут. Все сотрудники продолжат работать без изменений.
На сегодня и административные и медицинские функции в больницах выполняют главврачи. Это большой объём работы. Уже с начала 2019 года административными вопросами будет заниматься гендиректор учреждения, а меддиректор управлять всеми вопросами, которые касаются медицины.
Главврачи, которые уже заключили или заключат трудовые договоры до 1 января 2019, будут работать по старой модели. После завершения срока действия договора они смогут пройти конкурс на должность генерального или медицинского директора учреждения.
В обязанности генерального директора будет входить стратегическое планирование, формирование бюджета, координация работы заведения, анализ экономической эффективности, организация работы и эффективное взаимодействие структурных подразделений медучреждения.
Медицинский же директор будет заниматься исключительно вопросами медицины. Это организация медпомощи при чрезвычайных ситуаций, координация внешнего и внутреннего взаимодействия подразделений учреждения, внедрение современных методик диагностики и лечения и другое.