Вгору
    Онлайн трансляція
    Програма передач

    Останні відео

    Назад до програми передач

    Попередні випуски

    Результати пошуку
    Стаття на цій сторінці є архівною та доступна тільки у російській версії сайту.

    Специалисты рассказали, как защитить свои права после перехода сферы обслуживания на государственный язык

    16 Січня 2021, 09:39 Поділитися

    С 16 января вся сфера обслуживания переходит на государственный язык. Теперь персонал будет обращаться к посетителям ресторанов, кафе, заправок и банков на украинском. Если заведение нарушает закон, у клиента есть несколько способов, как себя защитить. Пошаговую инструкцию на своей странице в соцсети опубликовал Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.

    Специалисты рассказали, как защитить свои права после перехода сферы обслуживания на государственный язык

    С 16 января обслуживание клиентов и предоставление информации о товарах и услугах будет осуществляться только на украинском. Однако принятый ещё в 2019 год закон предусматривает право потребителя по обоюдному согласию с персоналом перейти на любой другой язык общения.

    Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень опубликовал несколько способов, как поступить в ситуации, когда право потребителя общаться на украинском нарушают.

    1. Уладить конфликт на месте.

    Первое, что можно сделать – настоять на том, чтобы работник заведения перешёл на украинский, просто попросив его. Если посетителю отказали, обратиться к руководству заведения или на «горячую линию».

    2. Подать жалобу.

    Потребителю необходимо зафиксировать факт отказа с помощью аудио-, видео или письменного подтверждения очевидцев. И не забыть выписать данные заведения – название, месторасположение, контакты предприятия. Затем следует составить жалобу к Уполномоченному по защите государственного языка. Для этого есть три способа. Первый – написать письмо на почтовый адрес: 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12. Второй – отправить жалобу в свободной форме на почту [email protected]. Третий – заполнить форму на сайте.

    В документе необходимо указать фамилию, имя, отчество, место жительства и изложить суть жалобы – какое именно предприятие или работник, при каких обстоятельствах и каким образом нарушил права клиента. В конце письменной жалобы поставить подпись и дату. К документу рекомендуется приложить доказательства.

    В электронной жалобе необходимо оставить адрес своей электронной почты, куда может прийти ответ. Подать жалобу можно в течение шести месяцев со дня инцидента. Если её удовлетворят, нарушителя ждёт штраф от 5 100 до 6 800 грн.

    С 16 января обслуживание клиентов и предоставление информации о товарах и услугах будет осуществляться только на украинском. Однако принятый ещё в 2019 год закон предусматривает право потребителя по обоюдному согласию с персоналом перейти на любой другой язык общения.

    Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень опубликовал несколько способов, как поступить в ситуации, когда право потребителя общаться на украинском нарушают.

    1. Уладить конфликт на месте.

    Первое, что можно сделать – настоять на том, чтобы работник заведения перешёл на украинский, просто попросив его. Если посетителю отказали, обратиться к руководству заведения или на «горячую линию».

    2. Подать жалобу.

    Потребителю необходимо зафиксировать факт отказа с помощью аудио-, видео или письменного подтверждения очевидцев. И не забыть выписать данные заведения – название, месторасположение, контакты предприятия. Затем следует составить жалобу к Уполномоченному по защите государственного языка. Для этого есть три способа. Первый – написать письмо на почтовый адрес: 01001, г. Киев, переулок Музейный, 12. Второй – отправить жалобу в свободной форме на почту [email protected]. Третий – заполнить форму на сайте.

    В документе необходимо указать фамилию, имя, отчество, место жительства и изложить суть жалобы – какое именно предприятие или работник, при каких обстоятельствах и каким образом нарушил права клиента. В конце письменной жалобы поставить подпись и дату. К документу рекомендуется приложить доказательства.

    В электронной жалобе необходимо оставить адрес своей электронной почты, куда может прийти ответ. Подать жалобу можно в течение шести месяцев со дня инцидента. Если её удовлетворят, нарушителя ждёт штраф от 5 100 до 6 800 грн.

    Теги
    • #українська мова