Вгору
    Онлайн трансляція
    Програма передач

    Останні відео

    Назад до програми передач

    Попередні випуски

    Результати пошуку
    Стаття на цій сторінці є архівною та доступна тільки у російській версії сайту.

    Комбинированное обучение и премии учителям: эксперты поделились особенностями организации нового учебного года в условиях карантина

    21 Серпня 2020 , 08:27 Поділитися

    Исполняющий обязанности министра образования Украины Сергей Шкарлет заявил, что власти позитивно настроены на то, чтобы дети традиционно пошли в школу 1 сентября, хоть и с определёнными карантинными ограничениями – обязательным температурным скринингом, соблюдением санитарных норм и масочного режима. Исключение – учебные заведения, которые попадут в «красные» зоны с неблагоприятной эпидситуацией. Их воспитанники приступят к обучению в дистанционном режиме. Эксперты обсудили особенности организации процесса в 2020-2021 учебном году.

    По состоянию на 20 августа ожидается, что для начала учебного года будут руководствоваться зональным принципом. В школу пойдут ученики регионов с благоприятной эпидемической обстановкой, то есть «зелёных», «жёлтых» и «оранжевых» зон. Однако дети из «красных» зон также приступят к учебному процессу, хоть и в дистанционном режиме.

    «Первое сентября изменить нельзя. Первое сентября состоится. Наши дети садятся за парты, начинают обучение. Единственное – всё это будет происходить с учётом той эпидситуации, которая будет наблюдаться в каждой конкретной зоне… Минобразования направило во все облгосадминистрации, различные управления письма с поручениями и рекомендациями, нацеленными для создания безопасных условий», - отметил заместитель министра образования и науки Украины Игорь Гарбарук.

    В новых обстоятельствах основным принципом соблюдения безопасности внутри учебных заведений станет социальное дистанцирование – избежание большого скопления людей, минимизация перемещения учащихся внутри помещений, соблюдение нормативов наполнения классов. Разработку гибкой системы учебного процесса поручили руководителям школ. Для этого предлагают «развести» во времени начало уроков для разных классов, например, с 8:00, с 8:15, 8:30 и так далее. Таким образом, перемены также будут начинаться в разное время – дети не будут толпиться в коридорах, и в это же время можно будет проветривать классы. Так как для борьбы с вирусами важен микроклимат в аудиториях - с определённой влажностью и температурным режимом, - рассказал глава управления Госпродпотребслужбы Киева Олег Рубан.

    «Мы знаем про антисептики, мы знаем про маски, мы знаем про дистанцию, люди знают, как передаётся этот возбудитель, но мы не знаем основного и, к сожалению, нет для этого условий – микроклимат в помещениях. Есть доказательная база, что этот возбудитель максимально передаётся при сухом воздухе или при влажном воздухе, поэтому оптимальная температура в учебном заведении должна составлять 21-25 градусов с влажностью 40-60%», - сообщил специалист.

    Ещё один элемент обучения в условиях карантина - дистанционное - по-прежнему вызывает сомнения и опасения среди педагогов, работников сферы образования и самих родителей. Особенно остро этот вопрос стоит в тех семьях, чьи дети в этом году впервые сядут за школьные парты. Ведь для обучения многим базовым навыкам важен непосредственный контакт между учеником и учителем. Для того, чтобы соблюдать социальное дистанцирование и в то же время комбинировать дистанционное и «оффлайн» обучение, в Минобразования предложили внедрить смешанную систему.

    «Люди очень переживают, родители переживают из-за того, что дистанционное обучение стало основным. Ведь мы понимаем, что на сегодняшний день, по крайней мере, у нас в стране онлайн-образование пока не даёт того уровня, которого бы нам хотелось. С другой стороны – как можно ребёнку в первом классе давать знания в онлайн? Нужен непосредственный контакт с учителем. Министерство полностью проработало положение о дистанционном обучении. Мы предложили смешанную систему обучения. Люди часто спрашивают, что она из себя представляет. Например, предположим, что класс состоит из 30 человек. 15 человек находятся в классе, ещё 15 – находятся дистанционно, а на следующий день эти группы между собой меняются», - объяснил Игорь Гарбаук.

    Замглавы ведомства также добавил, что одной из преград к внедрению такой модели обучения является малая обеспеченность учебных заведений доступом к сети интернет. Особенно остро этот вопрос стоит в сельской местности. Тем не менее, отсутствие контакта между преподавателями и учениками, а также несовершенная техническая база – далеко не единственные недостатки «дистанционки», - говорят эксперты. Политолог и старший преподаватель кафедры социологии факультета социологии и права Киевского политехнического института Алексей Якубин подчеркнул, что оффлайн-обучение в плане социализации учащихся трудно чем-либо заменить.

    «Студенты хотяь, по крайней мере те, с кем я работаю, у них есть чёткое желание учиться оффлайн в университете. В том числе из-за нахождения в кампусе, потому что учёба в университете – это не только усвоение знаний, это ещё и определённая социализация, давайте тоже об этом говорить. Это создание определённых связей, это взаимодействие, у них есть достаточно активная студенческая жизнь, кроме пар... Оффлайн-образование, возможность людей, студентов общаться друг с другом, социализироваться, вместе получать знания, вместе работать, ничто не заменит», - заявил Алексей Якубин.

    Эксперты также затронули вопрос о дополнительном финансовом обеспечении преподавателей, так как, находясь в большом коллективе, они подвержены повышенной опасности заразиться коронавирусной инфекцией. Более того, среди них большинство составляют люди старшего возраста, которые входят в группу риска. В Минобразования предложили выплачивать учителям определённую надбавку за работу в условиях пандемии.

    «7,776 миллиардов гривен по состоянию на 1 июля – это остатки той субвенции, которая была передана в регионы. Безусловно, нужно провести определённые документальные вещи, совершить организационные процессы и мы рекомендовали эти остатки использовать именно на премирование учителей и на установление им надбавок. Опять-таки, учителя работают в рамках определённого процесса. Если будут переработки или большая необходимость увеличения учебных часов, безусловно, мы будем ставить вопрос перед Кабинетом Министров. Пока что, на этот момент, денег для этих вещей (надбавок, - ред.) достаточно», - подчеркнул замминистра образования и науки Игорь Гарбарук.

    Напомним, Минздрав планирует изменить рекомендации для обучения школьников во время карантина.

    Теги
    • #освіта
    • #карантин