Эксперты проанализировали работу электротранспорта в Украине: какая ситуация в Кривом Роге
Насколько эффективно работают троллейбусы и трамваи в стране исследовали в корпорации «Укрэлектротранс» и в Государственной службе статистики. Эксперты подсчитали, в каком городе страны самая низкая стоимость проезда в электротранспорте, а в каком этот вид транспорта самый прибыльный и самый рентабельный. Рассмотрим на каких позициях Кривой Рог и как обстоят дела в других городах Украины.
Согласно показателям объёмов работы электротранспорта по всем городам страны по сравнению с предыдущим годом, в общем, наблюдается позитивная динамика. В этом году интенсивнее стали работать троллейбусы и трамваи нескольких населённых пунктов. Значительное увеличение наблюдается в Кропивницком – 21,2%, городе Дружковка – 16,1%, Кременчуге – 15,6%, Одессе – 12,6%. Среди предприятий, которые в текущем году «поднажали» и криворожский «Городской троллейбус» с показателем в 12,2%. А вот работа по предоставлению услуг скоростного трамвая напротив – снизилась. Показатель со знаком «минус» в 7,4% продемонстрировал работу в этом году «криворожский скоростной». Это один из самых низких показателей, но опередить в этом наш город удалось только Северодонецку с показателем в минус шестнадцать процентов.
Снизилось и количество перевозок пассажиров на трамвае. Таким образом, согласно статистике, в Кривом Роге пассажиры стали меньше пользоваться трамваем на 3,3%, при этом 28% криворожан пересели на троллейбус.
Аналитические таблицы также демонстрируют, насколько целесообразно происходит финансирование. Все анализируемые предприятия, кроме одесского, так или иначе, в первом полугодии 2019 получили дотации. Так «Скоростной трамвай» в нашем городе из местного бюджета получил 133,7 тыс. грн, а троллейбусное предприятие – 82,260 тыс. грн. При расходах первого 158,6 тыс. грн, а у второго – 103,6 тыс. грн. Деньги от продажи билетов в скоростной трамвай покрыли расходы всего на 11,4%, а троллейбуса – 6,3%.
Себестоимость проезда за текущий год, согласно статистическим данным, в криворожском скоростном трамвае составляет 8,25 гривен за одну поездку на одного пассажира. Это при том, что цена билета – 2,50 грн. Такие цифры говорят о низкой рентабельности криворожского электротранспорта.
Также одной из важных характеристик доступности для пассажиров городского электротранспорта является стоимость перевозок горожан. Больше всего за проезд платят жители Киева – 8 гривен, Мариуполя – 7 гривен и Тернополя – 6 гривен. При этом в Киеве процент покрытия выручкой не самый высокий – 32,12%. А вот в Славянске, Тернополе и Чернигове, Виннице и Бахмуте больше всего покрываются расходы на услуги перевозок в трамваях и троллейбусах. А вот в Кривой Рог в этом рейтинге, согласно статистике, занимает самые низкие позиции.